Как заполучить хороший кроссовер недорого — неожиданное решение
Парадоксальная нынче рыночная ситуация. Новые иномарки, даже китайские, продают по заоблачным «двойным» ценам. Вторичный рынок тоже подорожал, но не столь круто – процентов на двадцать относительно зимы.
Возникла гигантская разница в стоимости между новыми и подержанными автомобилями от 5 лет и старше. Это позволяет рассматривать необычные варианты: например, покупка двух подержанных вместо одного нового.
И еще более радикальный: полное восстановление «убитого» подержанного с заменой главных агрегатов.
Сколько стоит?
К примеру, новый Nissan Terrano обойдется примерно в 2,5 млн рублей (нетрудно найти и дороже, коль скоро Дастеры есть за три миллиона). А пятилетний Terrano с пробегом под 200 тысяч км на вторичке стоит 700–800 тысяч. Новый мотор F4R 2.0 – около 300 тысяч рублей. Коробка-автомат DP2 – 200 тысяч, при условии обмена на старую (купить новый автомат или вариатор подчас дешевле, чем чинить сильно запущенный). Тысяч за 200–250 можно перебрать всю подвеску и заменить рулевую рейку, если потребуется. Накинем еще замену расходников, элементов выпускной системы и наведение лоска изнутри и снаружи.
Если не экономить, всё вместе выйдет около миллиона. И тысяч на двести меньше, если речь о моторе 1.6 и механической коробке.
На выходе получаем пятилетний – по документам – Terrano, с не очень свежим интерьером, но с совершенно новыми и исправными главными системами. Выгода – свыше полумиллиона.
Звучит заманчиво, но этим путем идут единицы. Во‑первых, много возни – найти запчасти и агрегаты по наилучшим ценам и собрать их в одном месте. Во‑вторых, кузов все-таки остается «бэушным». В‑третьих, через сколько-то лет машину не выйдет продать значительно дороже, чем ее одногодки.
Лучшие моторы и коробки не всегда сочетаются с полным приводом. Подумайте хорошенько, а точно ли вам нужен именно 4х4
Рациональный путь
Есть еще несколько «но». Тех, кто хочет новую машину, обычно не интересуют подержанные, да еще «устаревшей» модели. А те, кого интересуют именно подержанные, не намерены вкладывать в них еще миллион. Проще взять пятилетний Terrano, какой он есть. По минимуму устранить очевидные неисправности и ездить спокойно и счастливо еще лет пять.
И самое главное: рынок новых машин, наверное, не останется запредельно дорогим навеки. Если цены действительно вернутся в норму через пару лет, то сейчас нерентабельно ни новые покупать, ни тратиться на глубокое восстановление старых. Самое разумное — найти подержанную машину с крепким кузовом и агрегатами с изрядным остаточным ресурсом.
Кстати, Terrano именно в подержанном виде – выгодное приобретение. Но есть и другие интересные варианты — часть их мы рассмотрели тут.
Еще шесть массовых полноприводных кроссоверов с самыми ресурсными сочетаниями двигателей и коробок передач, а для «бэушных» машин это важнейшее качество — по этой ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: unsplash