Эта Нива хочет быть семейной: 106 «лошадей», очень длинный кузов...
Компания «Промтех» в этом году особенно щедра на новинки.
Весной Юрий Тимкин ездил на завод и рассказывал о машинах на базе Ларгуса.
Потом Александр Виноградов тестировал на Дмитровском полигоне развозные машины на шасси Гранты и Нивы.
А мне выпала удача поездить на самой интересной, на мой взгляд, версии.
Семейный вэн по-новому
Нижегородцы и раньше работали с Нивами и Грантами, однако основу переделок составляли Ларгусы: дешевые, надежные, относительно экономичные. Их за пять лет построили около 2000 штук, что неплохо для нишевой модели. Можно говорить о некоей специализации. ВИС делал полурамные грузовички из исконно российских моделей, а «Промтех» – более красивые и вместительные из Ларгусов. Но теперь Ларгусов нет, и пока непонятно, когда они появятся снова, а цена вышла за рамки разумного. И в Нижнем стали расширять предложение по Грантам и Нивам.
Нива Куб – машина необычная, поскольку у нее нет отдельного модуля грузового отсека. Кузов стал шире, выше и выглядит «легковым» благодаря ровным бортам. Симпатично. Примерно так же я оценил пять лет назад первый Ларгус Куб: для семьи слишком утилитарно, а по меркам комтранса даже изящно.
А может, рановато я отмел семейных людей? Всё живу в прежней реальности, где доступен Ларгус с безразмерным багажником и салоном на семерых. Он был единственным недорогим автомобилем с такими плюсами, а теперь сегмент пустует.
Ниву Куб, среди прочих версий, задумали и с трехрядным пассажирским салоном без перегородки за водительским отсеком.
Выглядеть такой мегауниверсал будет странно – так ведь и Ларгус не красавчик.
Длина трехдверной Нивы Legend – 3640 мм, колесная база – 2200 мм. А у Куба – 4900 и 3050 мм соответственно. Конечно, машинка не широкая, но длинная!
106 «лошадей»
Прекрасно понимая основной минус Нивы, в Нижнем задумались над доработкой мотора. Нашли стороннего партнера, которого пока не называют. Из характеристик известна одна: мощность 106 л. с. Поднять мощность на четверть одним только чип-тюнингом невозможно. Скорее всего, без «железа» не обошлось – как минимум без расточки цилиндров и замены поршней. Все детали мы узнаем, когда (и если) доработанный двигатель дойдет до товарных машин.
Пока проверю мотор на ходу. С пустым фургоном на ровной дороге на пятой передаче с 60 км/ч Куб набирает скорость. На подъемах переключаться приходится реже.
Нива побежала веселее – это заметно. Будь эти 106 «лошадей» под капотом стандартной трехдверки, я бы, наверное, сказал «заметно веселее». Но машина-то доработанная, с ухудшившейся аэродинамикой и увеличившейся снаряженной массой.
Последнюю промтеховцы не озвучивают. Но по имеющимся цифрам математика «не сходится». Допустимая полная масса – 2150 кг, грузоподъемность – 850 кг. Значит, снаряженная 1300 кг, что всего на 15 кг больше, чем у трехдверной Нивы Legend? Не верю: вон какой горб пристроили. Поэтому подождем ОТТС и официальных данных – обещают справиться за несколько месяцев.
Еще вопросы есть?
Куб на задней пневмоподвеске кренится меньше, чем Прима с огромной отдельной «будкой», но всё равно ведет себя в поворотах хуже стандартной Нивы. Тормоза исходной трехдверки не меняли вообще, а ведь по паспорту прибавка максимальной массы 540 кг. Треть!
Мне доводилось ездить на седанах и кроссоверах В‑класса с максимально допустимой массой. Пять человек с багажом, стройматериалы для ремонта – случаи бывают разные. Так вот, если динамика существенно не страдает, то тормоза порой переходят в режим «выключено». Их не хватает даже на городских скоростях. А ведь Нивы под переделку будут приходить с АВТОВАЗа без АБС – и мы получим машину, которой нужно управлять ну очень осторожно.
Сколько стоит?
Цену обещают примерно 1,7 млн рублей – на 200 тысяч дешевле, чем стоит сейчас Ларгус Куб. Что тоже странно: по официальному прайс-листу разница между исходниками – трехдверной Нивой и фургоном Ларгус – составляет полмиллиона рублей. А переделка стоит плюс-минус одинаково. Мне, как и многим, не хотелось бы окончательно терять Ларгус. В каких-то условиях Нива хороша, но далеко не во всех.
Что в итоге?
В качестве аргумента в пользу Нивы Legend как основы для подобных переделок чаще всего вспоминают о качестве региональных дорог и доступности отдаленных поселков. Это да: Нива немолода, но намного комфортнее уазовской «буханки». Но сохранила ли она свои преимущества в грузовом формате?
На бездорожье мотора едва хватает даже трехдверке. Что с ним сможет показать тяжеленная скорая?
А доработанный 106‑сильный двигатель – темная лошадка в плане ресурса. Вместе с мощностью обычно растет и крутящий момент: переварит ли его сделанная без запаса трансмиссия?
Нива на бездорожье хороша, в том числе, благодаря малой массе и прекрасной геометрической проходимости. Ни того, ни другого у промтеховской машины уже нет.
Но самым слабым местом мне видится полурамная конструкция. На асфальтовых грузовичках претензий к ней нет. А как она поведет себя при постоянных нагрузках на изгиб во всех направлениях? Пожалуй, лучше взять Соболь Бизнес 4WD, изначально задуманный как полностью рамная машина с высокой проходимостью.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.