Лада Веста NG 2022: Адаптация к зиме и другие подробности
Это ж надо было попасть в такое неудачное время с дебютом!
Рестайлинговую Весту торжественно запустили в производство 22 февраля, но в этот день показали только экстерьер. Потом должны были раскрыть салон, провести тест-драйв для прессы…
Светодиодные фары эффектны со своими полукруглыми секциями поворотников и ходовых огней (видны реношные мотивы). Они должны стоять на всех версиях. В теории, дают существенную прибавку только по ширине пучка: +50% в обоих режимах. Ближний свет стал дальнобойнее на 10% и на 32% ярче. А вот дальний, если верить подсмотренным мной графикам, по метражу хуже прежнего галогенного – хотя важна не только дальность, но и освещенность во всех точках.
Но за пару месяцев санкции отодвинули вазовский флагман с большой долей импортных компонентов на рыночные задворки. Всего собрали 1040 машин, это по 2–4 штуки на дилера. АВТОВАЗ даже не объявлял рекомендованные цены – продавцы пишут ценники по своему усмотрению.
За Вестой нужно идти, имея от 2,0 до 2,6 млн рублей. Где-то за машину с мотором 1.6 и механикой просят больше, чем в другом месте – за версию с реношным двигателем и вариатором! Зато разница с дореформенными Вестами очевидна – до полумиллиона рублей.
Изменений в двигателях, шасси и ключевых узлах не было – другие только внешность и салон. Да и то в рамках лимитированной партии собрали Весты исключительно в люксовой, но не в максимальной комплектации. У них нет переднего парктроника, сканера мертвых зон и самых интересных опций – вертикально ориентированного большого медиадисплея и цифровой комбинации приборов, на которую, по нашим данным, можно будет выводить карту Яндекс Навигатора.
***
Производство Весты возобновится весной 2023 года и уже в Тольятти, а не в Ижевске. В каком виде – пока сказать невозможно. Не исключен ряд упрощений. Неизвестно, какие договоренности есть у АВТОВАЗа с Renault в части поставок комплектующих и как они станут работать. Потому что без помощи альянса у Весты, например, вряд ли будет автоматическая коробка.
Перенос оборудования обойдется АВТОВАЗу в миллиард рублей. С точки зрения стратегии и организации производства это, наверное, оправдано. Но покупатели, многим из которых даже «голая» Гранта стала не по карману, эту трату не поймут. Рабочие ижевского завода – тоже. Вот если бы Лада потратила хотя бы 1% от этой суммы на сдерживание дилерских наценок – было бы колоссальное облегчение. Но это мои фантазии. С вас 2,6 миллиона в кассу.
Подготовка к зиме
На рестайлинговой Весте увеличена площадь обогрева лобового стекла. Теперь оттаивают и нижние углы. Мелочь? Но раньше о такой аппендикс коробился кончик правой щетки. Из-за этого начинала плохо очищаться зона датчика дождя, и он работал некорректно.
Форсунки стеклоомывателя – по-прежнему на капоте и всё так же лишены обогрева. Датчик низкого уровня незамерзайки не появился. И совсем удивительно, что вслед за Нивой Travel не поставили омыватель задней камеры. Ладно седан: там пришлось бы тянуть с нуля всю магистраль. Но на универсалах-то вода в пятой двери уже есть.
- На Ларгусе CNG мы проверили, реально ли сэкономить, передвигаясь на метане.
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.