Названа ошибка водителя, убивающая вариатор
Вариаторы работают в паре с самыми разными моторами: это и 3,5-литровые силачи, и 2-литровые середнячки… Они способны передавать большой крутящий момент и способствуют плавной, но стремительной динамике.
Однако эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин и Михаил Колодочкин предупреждают: резкие рывки автомобиля с места способны загубить вариатор и привести к дорогостоящему ремонту.
Да, вариатор боится резких рывков. Это приводит к проскальзыванию ремня или цепи на шкивах. Не забывайте, что принцип работы вариатора основан не на зацепах, а на трении: туго натянутый ремень раскручивается одним цилиндром и крутит другой.
Проскальзывания же приводят к появлению задиров, что сопровождается и появлением в масле металлической стружки. Она опасна тем, что быстро выводит из строя любые элементы, в которые попадает: подшипники, гидронасос и прочие механизмы.
Узнать больше об особенностях эксплуатации вариаторов вы можете в оригинальной статье Алексея Ревина и Михаила Колодочкина «Как водители (и жара) убивают вариатор: 5 фатальных ошибок».
- 300 тысяч км и больше! 5 кроссоверов с самыми надежными автоматами.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: Subaru