Что легче перегреть: автомат или вариатор
Перегрев трансмиссии очень опасен и автомобилистам важно знать, в каких случаях они рискуют сломать дорогостоящие агрегаты. Эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин и Михаил Колодочкин рассказали, в каких условиях возможет перегрев.
Гидротрансформатор – основной источник тепла и в вариаторе, и в автоматической коробке передач. Постоянное интенсивное перемешивание и перекачивание рабочей жидкости повышают ее температуру до весьма опасных значений. Особенно, если водитель предпочитает псевдоспортивный режим езды с резкими ускорениями.
Но этого не происходит при постоянной ровной скорости автомобиля: заблокированный в таком случае гидротрансформатор почти не выделяет тепло, и тут вариатор с автоматом равны. Другое дело – город с его рваным ритмом движения.
Во время езды по городу или бездорожью вариатор и автоматическую коробку можно перегреть, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому стоит подобрать трансмиссию под себя или знать об особенностях ее эксплуатации.
И в теории, и на практике доказано, что вариатор греется меньше, чем автоматическая гидромеханическая коробка. Многоступенчатая коробка постоянно перебирает передачи вверх и вниз. При этом задействуются фрикционы, а вы знаете, что любые механизмы, работающие на трении, превращают механическую работу в тепло.
В отличие от автоматических коробок, в вариаторе нет передач, лишь ремень по шкивам бегает. Но и он при трении выделяет тепло, правда не так много, как фрикционы автоматических коробок. Поэтому легче перегреть автомат, чем вариатор.
Узнать больше об особенностях вариатора вы можете в статье Алексея Ревина и Михаила Колодочкина «Как водители (и жара)убивают вариатор: 5 фатальных ошибок».
- Почему задний привод до сих пор не вымер? Мнение эксперта.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Фото: «За рулем»