Назван беспроблемный японский кроссовер (но есть две засады)
Toyota Highlander II (2007–2013 г.в.) построен на платформе, общей с Camry и другими моделями. У него надежный мотор и неубиваемый автомат.
В Россию официально поставляли машины японской сборки – с 2010 года и уже рестайлинговые. Дорестайлинговая, переднеприводная и гибридная версии попадали иными путями, главным образом, с американского рынка (в Японии модель не продавалась).
Достоинства
- Очень надежная машина.
- Продуманный комфортный салон.
- Отличная управляемость.
- Просвет 206 мм.
Недостатки
- Высокий налог, дорогое обслуживание.
- У большой части машин неясная история и скручен пробег.
Моторы
Официально везли только машины с атмосферным 2GR-FE V6 3.5 (273 л.с.), знакомым нам по Camry. Многие полагают, что АИ-92 для него родной, но нет, степень сжатия 10,8 определенно указывает на АИ-95.
Основные недостатки – мал ресурс водяной помпы и огромен расход топлива, свыше 20 л на сотню в городе. Не оптимальна смазка системы газораспределения, от чего страдает муфта фазовращателя, оповещая об этом шумом. По этой причине следует строго выдерживать рекомендованный интервал замены масла – не выше 10 тысяч км.
Цепь ГРМ живет до 200 тысяч. Какие-либо серьезные проблемы с мотором могут проявиться еще позже, а теоретически он способен на полмиллиона. Есть гидрокомпенсаторы, но нет ремонтных размеров – тонкостенный алюминиевый блок.
«Американский» базовый двигатель 1AR-FE 2.7 (189 л.с.) также вполне надежен, служит свыше 300 тысяч км, слабое место – водяная помпа. Цепь ГРМ иногда требует замены в районе 150 тысяч км.
На гибридных версиях работает мотор 3MZ-FE 3.3 (212 л.с.). Ресурс его велик, но он заряжает тяговую батарею и много работает на малых оборотах. Быстро образуется нагар, загрязняются форсунки и дроссельные заслонки. Боится перегрева. Определенные хлопоты доставит и электрическая часть.
Коробка передач
Механики нет. Только пятиступенчатый гидроавтомат Aisin с тойотовским индексом U151F и ресурсом под 350 тысяч км. Слывет неубиваемым. Но убить его все-таки можно – например, пренебрегая сменой рабочей жидкости каждые 60 тысяч км. Чаще всего попадает в ремонт с подгоревшими маслом и фрикционами – результат агрессивной эксплуатации.
В частных объявлениях о продаже гибридов упомянута трансмиссия типа «вариатор». Подразумевается простой планетарный редуктор – ломаться в нем особо нечему, но масло менять надо.
Полный привод – постоянный, с межосевым дифференциалом и имитацией блокировок с помощью электроники и тормозов. Система без слабых мест, хотя и подвывает на высоких скоростях. Недостаток – непригодна для бездорожья.
Эксплуатационные болячки
- В адаптированной под Россию подвеске не очень стойкие амортизаторы. Но если не съезжать с асфальта, то все компоненты выдерживают 100–150 тысяч км.
- Хуже дело с рулевым управлением: быстро развивается люфт шлицевого соединения промежуточного вала. С этим пытаются бороться народными средствами, добавляя подшипники или заваривая соединение наглухо. Но это нарушает травмобезопасность системы при лобовом столкновении и запрещено законом.
- В тормозной системе отмечают недолговечность дисков – ходят 40–60 тысяч км. Суппорты необходимо чистить и смазывать – закисают.
- Часты отказы печки на малых пробегах, проблема в нарушении контактов – разобрать и перепаять. У возрастных машин, впрочем, сбоить могут любые электрические системы.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Highlander 3.5 АКП
Оптимальный выбор: Highlander 3.5 АКП
За те же деньги: Audi Q5, Jeep Grand Cherokee, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.