Миф про бензин, в который многие верят
Эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Михаил Колодочкин советует не торопиться заливать в свой автомобиль так называемый «улучшенный» бензин с более высоким октановым числом, ожидая прибавки мощности двигателя. Подумайте вод над чем:
«Что такое «производительность» двигателя? Намек на его мощность? Но мощность от октанового числа не зависит. Заливайте в Гранту хоть 200-й бензин — быстрее она не поедет», – предостерегает эксперт.
Октановое число – это не синоним калорийности, как если бы мы сравнили топливо с едой. Но польза от такого бензина все же есть: высокое октановое число позволяет избежать детонации в двигателе в жару, что поможет даже в такую погоду сохранять мотору паспортную мощность.
Повысить же мощность за счет октанового числа выше паспортной не получится, равно как и сократить потребление топлива, если мотор не разработан специально для работы на таком бензине.
Что касается вредных выбросов, то их снижает экологический класс бензина (К2, К3, К4, К5), а не октановое число.
Узнать больше о плюсах и минусах высокооктановых бензинов вы можете в статье Михаила Колодочкина «Почему нужно заливать улучшенный бензин — 5 (ложных!) утверждений».
- Небольшая дырочка – хитрый способ обмана на АЗС.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Depositphotos