Дастер под маркой Lada и новая модель АВТОВАЗа – известны подробности

Какая судьба ожидает Ларгус? Будет ли АВТОВАЗ выпускать лицензионные модели? Что поставят на конвейер в Ижевске вместо Весты? Главный редактор «За рулем» выяснил подробности у президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова.

О ситуации с Вестой NG глава АВТОВАЗа рассказал тут.

Какая судьба ожидает Ларгус? Вы не откажетесь от него, как от Иксрея?

– Надеюсь, нам удастся решить все вопросы по комплектующим – и мы поставим Ларгус на конвейер до конца текущего года. Будет как минимум одна подушка безопасности – в обязательном порядке. Будет и АБС. С Ларгусом задача тоже непростая, поскольку его уровень локализации существенно ниже, чем у Весты, – около 65% по первому уровню.

Цену на Ларгус пока назвать не могу, но она будет рыночной.
Производство Ларгусов в Тольятти возобновят до конца года – все машины будут с АБС.

Многие спрашивают: ждать ли Дастер под логотипом Лады? И вообще, почему бы не скопировать какую-нибудь машину – например, Volkswagen?

– Скопировать в единичном экземпляре можно что угодно. Но в промышленных масштабах выстроить логистику производства автокомпонентов в короткий срок невозможно. Это решаемая задача, но на это уйдет не менее трех-четырех лет, которых у нас нет.

Это касается и Дастера. Потому что по каждому компоненту мы ищем индивидуальное решение – что-то нужно заменить, что-то локализовать. И мы живем в правовом поле и сохраняем партнерские отношения с фирмой Renault, которая нам поставляет компоненты для того же Ларгуса.

А договоренности таковы, что мы должны платить фирме Renault роялти – лицензионные платежи за каждый проданный Duster. Если мы освоим Duster, то эти платежи будут исчисляться от общей продажной стоимости каждого автомобиля. Если машина продается за миллион, мы должны заплатить около 4% – а это 40 тысяч рублей. Если цена машины два миллиона – то уже 80 тысяч рублей. В пересчете на общий объем производства – огромные деньги.

Так что пока мы отложили проект по Дастеру в сторону.

А электрический Ларгус?

– А вот этот проект – в работе. Я благодарен главе Республики Удмуртия Александру Бречалову за то, что он поверил в этот проект. Из всех подобных заявленных проектов e‑Largus будет единственным по-настоящему российским электромобилем с высокой долей локализации. Уверен, что эта машина будет успешной у бизнеса – у доставочных компаний, в такси, в каршеринге.

Первый прототип будет сделан до конца этого года. Установочную партию мы соберем уже в 2023 году. А дальнейшая судьба машины будет зависеть от потребностей рынка и господдержки подобных проектов. Если мы почувствуем, что рынок готов, мы начнем мелкосерийное, а затем и серийное производство е‑Ларгуса.

Выпускать e‑Largus мы будем в Ижевске. Там же сохраняется производство кузовных панелей для Весты, производство пластмассовых деталей для конвейера и запасных частей.

  • О том, какие новинки готовит АВТОВАЗ, узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+10