Зимние шины-«липучки» на тестах «За рулем». Результаты – неожиданные!
Участники
- Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия)
- Bridgestone Blizzak Ice (Россия)
- Continental VikingContact 7 (Россия)
- Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша)
- Pirelli IceZero FR (Россия)
- Nordman RS 2 (Россия)
- Nankang Ice Activa Ice‑1 (Китай)
- Cordiant Winter Drive 2 (Россия)
Как шины проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
Черными дорогами
На мокром асфальте лучше всех тормозит китайский Nankang. Именитые Continental и Nokian уступили ему лишь 2% – сопоставимо с погрешностью измерений. Худшее замедление Гольфу обеспечил Nordman – для замедления с 60 до 5 км/ч ему потребовалось на два метра больше.
На сухом асфальте неохотнее других останавливается отечественный бренд Cordiant – на этих шинах с 80 до 5 км/ч наш Golf укатил на три метра дальше, чем лидер, Bridgestone. А Конти и здесь оказался вторым.
По курсовой устойчивости высшую оценку получил Goodyear. Самую низкую – Nankang: есть задержки в реакциях, велики углы поворота рулевого колеса при корректировке направления. Даже плавный объезд препятствия на этих шинах – сложный маневр из-за «размазанного» поведения автомобиля.
Комфорт и бег на месте
Самый комфортный – Goodyear, катится тихо и плавно. Лишь Continental и Nordman смогли сравняться с ним, но только в плавности хода. Хуже всех – Nankang, досаждающий не только повышенным шумом и озвучкой шероховатого асфальта, но и жесткими толчками от дорожных неровностей.
Наконец, сравним экономичность на барабанном стенде, определив коэффициент сопротивления качению при скорости 80 км/ч по Правилу 117 ООН. В свое время мы выяснили, что у автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) повышает аппетит на 3%. Пересчитав результаты, видим, что самые экономичные шины (Nokian) выигрывают у наиболее расточительного Кордианта примерно 0,6 л/100 км.
Рейтинг «За рулем»
В итоге впереди две шины, которые по методике «За рулем» мы можем назвать отличными (получившими 900 и более баллов).
Китайская Nankang Ice Activa Ice‑1 попадает в категорию посредственных (ниже 850 баллов). Несмотря на присутствие слова «лед» в названии, это покрытие не жалует. Так же, как и снег, что укатанный, что свежевыпавший. Самая шумная, самая жесткая шина и неэкономичная. Сгодится для хорошо очищенных дорог. На скользкие покрытия допустим кратковременный выезд, обязательно с работающими АБС и ESP. Ездить неспешно, повороты проходить «шепотом». С такими потребительскими свойствами и цена, приносящая 5%, не оправдание.
Именитый Bridgestone Blizzak Ice смог дотянуться лишь до седьмого места. Подозреваем, что этот продукт создан для внутреннего рынка Японии, с его национальными особенностями. На скользких покрытиях грешит низким поперечным сцеплением, понравится на хорошо очищенных дорогах. Самый переоцененный участник теста – переплатить придется почти половину от справедливой цены.
| 8 место | 7 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 838 | 859 |
Марка, модель | Nankang Ice Activa Ice-1 | Bridgestone Blizzak Ice |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4320 | 7920 |
Страна изготовления | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95Q | 95T |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2–7,4 | 8,3–8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 | 49 |
Масса шины, кг | 9,0 | 9,0 |
ПЛЮСЫ | Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, терпимый поперечный зацеп на льду | Лучшие торможение на сухом асфальте |
МИНУСЫ | Самые слабые продольное сцепление на льду, разгон на снегу; самая шумная и жесткая | Самая слабая проходимость в глубоком снегу, слабые тормозные свойства и поперечное сцепление на льду |
Пятый в рейтинге – продукт так называемой «второй линии», Nordman RS2. Способен конкурировать со старшим братом, Nokian Hakkapeliitta R5, лишь в комфорте и экономичности. Видимо, из соображений удешевления «подрезан» по характеристикам для зимних, а еще больше для асфальтовых покрытий. Потому лучше использовать его на заснеженных и обледенелых дорогах. Цена вполне привлекательная – на 12% ниже справедливой.
Отечественный Cordiant Drive 2 по характеру близок к Нордману. На снегу и льду кое в чем вырывается вперед, однако немного уступает на асфальте. По комфорту и экономичности отставание сильнее. Проявит свои лучшие качества в стороне от твердых очищенных дорог. А главный козырь – цена, самая низкая не только в абсолютном значении, но и относительно уровня характеристик (выгода 24%).
| 6 место | 5 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 860 | 873 |
Марка, модель | Cordiant Winter Drive 2 | Nordman RS 2 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4080 | 5140 |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95R |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1–7,2 | 8,8–8,5 |
Твердость резины по Шору, ед. | 53 | 56 |
Масса шины, кг | 8,9 | 8,0 |
ПЛЮСЫ | Отлично останавливается на льду; отлично держит курс и управляется на снегу | Лучшая плавность хода, отличная экономичность, приличная проходимость |
МИНУСЫ | Самые слабые поперечный зацеп на льду, торможение на сухом асфальте; самое высокое сопротивление качению | Самые слабые способности останавливаться на снегу и на мокром асфальте |
Третье место, возглавляя список «хороших» шин по нашему видению (от 850 до 899 баллов), занимает шина Pirelli IceZero FR. Хороша на зимних покрытиях, но на асфальте, в комфорте и экономичности имеет лишь средние результаты. Пора обновляться! Выгода при покупке составит 10%.
Goodyear UltraGrip Ice 2 отстает от Pirelli лишь на один балл, и это самый комфортный участник теста. Чуть уступает соперникам на всех дорогах, не жалует резких маневров на укатанном снегу. Ценник позволит сэкономить 5%.
| 4 место | 3 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 888 | 889 |
Марка, модель | Goodyear UltraGrip Ice 2 | Pirelli IceZero FR |
Средняя цена в интернет-магазинах | 6060 | 5740 |
Страна изготовления | Польша | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95T |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1–7,6 | 8,5–8,3 |
Твердость резины по Шору, ед. | 54 | 52 |
Масса шины, кг | 8,2 | 9,1 |
ПЛЮСЫ | Самая комфортная; курсовая устойчивость на асфальте и приличная проходимость | Лучший разгон на снегу; отличная стабильность на прямой и управляемость на снегу |
МИНУСЫ | Средние тормозные свойства на льду, сложное поведение во время переставки на снегу | Слабый разгон на льду; сложное поведение во время переставки на снегу |
Continental VikingContact 7 уже далеко не нов, однако остается «королем асфальта». Для мягких нешипованных шин сочетание этой «короны» с лидирующими характеристиками на льду дается очень непросто. На следующий год ждем обновленного Викинга – пора. И надеемся на сохранение адекватного ценообразования, ведь текущее поколение продается даже на 2% дешевле разумной цены – для топовых шин это редкость.
Победитель – Nokian Hakkapeliitta R5, оставившая позади многократного победителя тестов ЗР, Continental VikingContact 7. «Пятерка» оказалась лучшей и на зимних покрытиях, и по экономичности. Только цена немного завышена – на 8% от справедливой, определенной по нашей фирменной методике.
| 2 место | 1 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 917 | 927 |
Марка, модель | Continental VikingContact 7 | Nokian Hakkapeliitta R5 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 7280 | 8460 |
Страна изготовления | Россия | Финляндия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95R |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3–7,7 | 8,0–7,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 48 | 48 |
Масса шины, кг | 9,0 | 8,1 |
ПЛЮСЫ | Лучшее продольное сцепление на снегу и льду; отличные управляемость на снегу и проходимость, мягкая | Лучшее поперечное сцепление на льду; самая экономичная; отличные управляемость и проходимость |
МИНУСЫ | Средний уровень поперечного сцепления на льду | Средние тормозные свойства на сухом асфальте |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ - СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Эксперты «За рулем» протестировали не только «скандинавки», но и восемь моделей шипованных шин для кроссоверов. Тест опубликован в журнале «За рулем» №10/2022 и скоро появится на сайте. Заходите почаще!
- Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — по этой ссылке
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.