Уникальный советский автобус: он шел нарасхват
Полноприводный автобус – подарок для бездорожья. Тем интереснее тот факт, что еще в 1966 году на свет появилась модель ПАЗ‑672 4×4 (с 1968 года – ПАЗ‑3201) с двумя ведущими мостами и двухступенчатой раздаткой, как на «шишиге» ГАЗ‑66.
До серии автобус добирался почти шесть лет, однако все-таки добрался – на то он и полноприводный! Двигатель – 8‑цилиндровый ЗМЗ объемом 4,25 л и мощностью 115 л.с.
Автобус сразу стал дефицитным: различные ведомства нуждались именно в таком транспорте. А самое забавное состоит в том, что такой «пазик» практически не имел в мире серийных аналогов!
До 1988 года, когда в производство пошла следующая модель ПАЗ-3206, изготовили 13 873 полноприводных ПАЗ-3201. В СССР полноприводные «пазики», используемые, в основном, в качестве ведомственных, были большим дефицитом.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что предшественником той самой «шишиги» был восьмиколесный вездеход?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Внутризаводской транспорт делали из того, что было под рукой. Поэтому и получались практичные, но очень странные машины.
- «За рулем» можно читать в Viber.
Фото: из архива «За рулем»