Шасси – от БТР, гусеницы – от танка... А в целом — «Пингвин»!
В конце 50‑х остро встал вопрос о специальной технике для освоения Антарктики: никакой обычный трактор не сдюжит, когда мороз подбирается к минус 90 º.
Как это часто бывает в нашей стране, мужики покумекали и сделали: Кировский завод всего за полгода создал машину для полярников. Имя приклеилось само: «Пингвин». Хотя было и более строгое обозначение: «Объект 209».
Шасси – от БТР‑50. Модернизированные гусеницы – от танка ПТ‑76. Давление на грунт – всего 0,3 кг/см² при полной массе машины 16 тонн.
Первый же поход протяженностью в 2100 км «Пингвины» успешно выдержали. Позднее два таких вездехода установили в качестве памятников на станциях Мирный и Новолазаревская.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, на какой технике советские полярники в 1959 году покорили Южный полюс? Об уникальном арктическом вездеходе Харьковчанка (он же «изделие 404С») читайте тут.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Уникальный электрический трактор отечественной разработки выпускали 55 лет.
- «За рулем» можно читать и ВКонтакте.
Фото:polarpost.ru