Загадка: какой автомобиль стал первым советским «десантником»?
Это один из первых эпизодов истории воздушно-десантных войск: в августе 1930 года под Воронежем был произведен первый воздушный десант. Помимо вооруженных бойцов, с неба на землю отправились два пикапа ГАЗ‑4 – с открытой кабиной, без ветрового стекла и с усиленными рессорами.
Для десантирования автомобилей использовалась специальная подвеска под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика ТБ‑3.
Разработкой подвесок и десантных вариантов автомобилей к ним занималось Особое конструкторское бюро П. И. Гроховского. ТБ‑3 мог поднять в воздух две машины. Для улучшения аэродинамики к автомобилю на время перелета навешивали колесные колпаки и обтекатель перед радиатором.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Что общего и в чем разница между военными внедорожниками СССР и США, наглядно показано тут.
- В нашем интернет-магазине вы всегда найдете техническую литературу, руководства по ремонту, а также журнал «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: desantura.ru