Запчасти на Рено в стране есть? Проверили
По информации АВТОВАЗа, в дилерских салонах Renault на середину сентября было около 7000 еще не проданных автомобилей. Как их обслуживать?
Я побывал на центральном складе запчастей АВТОВАЗа под Тверью. Склад гигантский, с современной логистикой – вплоть до голосового общения между электронной системой управления и оператором электрокара, который собирает очередной заказ, объезжая бесконечные стеллажи.
Но меня интересовал только один вопрос: наличие живых запчастей на Renault.
Что увидели
Надежды найти на складе абсолютно все запчасти не увенчались успехом – без доступа к базе данных искать что-то можно лишь методом тыка. Детали Renault хранят по сложной системе вперемежку с деталями для Лад. Прошелся вдоль стеллажей – и в нарушение всяких инструкций покопался в ящиках и коробках.
Сразу прошу прощения у того, кому достанется реношный топливный модуль, к которому я уже приложил руку. Зато могу сказать, что модуль настоящий – TI Automotive. А как вам фильтры салона с надписями Citroen Peugeot Toyota? А вот еще шедевр: масляный фильтр Renault Nissan Lada Moskvitch.
Есть турецкие запчасти Motrio (это вторая линейка Renault), реношные приводные валы, сделанные на турецком заводе GKN Eskişehir Otomotiv, и много еще чего, включая несметное количество запчастей для автомобилей Лада.
Откуда запчасти
Согласно трехстороннему соглашению между Renault SAS (Франция), Рено Россия и АО «АВТОВАЗ», эксклюзивное право на послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей Renault, а также реализацию оригинальных запчастей к ним получил АВТОВАЗ.
Было ваше, стало наше
Те самые 5% запчастей, с поставками которых на данный момент есть сложности, – тоже не камень преткновения. Дело в том, что АВТОВАЗу отошли все складские запасы Renault в России – это огромный объем запчастей, там есть всё.
АВТОВАЗу отошел гигантский запас комплектующих с московского завода Renault (теперь «Москвич»). Когда производство встало, все эти комплектующие в один миг превратились в запчасти.
Я специально поинтересовался такими критическими позициями, как коробки передач, включая гидромеханические и вариаторы – они обычно на складах в больших объемах не валяются. Ответ был таков: сейчас дилеры еженедельно меняют до десяти коробок передач – и проблем с ними нет. Это касается и гидроавтоматов, и вариаторов. Нет проблем, как меня заверили, и с ремонтом – и даже с заменой! – двигателей. В том числе и потому, что на заводе «Москвич» этих моторов и вариаторов – несметное количество.
А дилеры?
Практически завершена организационная работа с дилерами Renault. Уже подписано 154 дилерских соглашения (а всего было 155 дилеров Renault) на обслуживание автомобилей Renault через систему АВТОВАЗа. Соответственно, всем этим дилерам с июля 2022 года начата отгрузка запчастей.
Дилер не вправе отказать владельцу автомобиля Renault в гарантийном обслуживании, мотивируя это тем, что у него нет запчастей, нет (не было) договора с АВТОВАЗом или другими причинами. Отремонтировать машину по гарантии – его святая обязанность согласно законодательству. Все расходы по гарантийному обслуживанию дилеру компенсирует АВТОВАЗ – даже те расходы, которые были понесены дилером в переходный период, когда фирма Renault уже ушла, а АВТОВАЗ еще не пришел.
Жить можно
Резюме: запчасти есть. Понятно, что и проблемы есть – куда же без них. Я даже знаю коллег-журналистов, у которых Renault и которые бодаются с дилерами по гарантийному ремонту. Но если дилер отказывает в ремонте – это его недобросовестное поведение. Пожаловаться можно по телефону или через e‑mail, которые вы найдете на сайте Лады. Там же, кстати, список всех вновь авторизованных дилеров Renault.
- В 2023–2025 годах Минпромторг направит на поддержку спроса на отечественные автомобили колоссальные суммы, которые будут увеличиваться ежегодно.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.