Машины с пробегом из Японии: какие модели? Сколько стоят?

Спрос на б/у авто с японского рынка растет – не только на востоке, но и на западе страны.

Укрепление рубля дало логичный эффект: подержанный «правый руль» с японского рынка к концу лета не стал дороже, чем весной. Хотя еще и благодаря отмене обязательной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС – до 1 февраля 2023 года можно ввозить без нее.

После некоторого спада машины снова везут тысячами. Этим же путем к нам теперь попадают даже отдельные праворульные «немцы». Преобладают, конечно, японские марки. Во Владивостоке в лаборатории, выдающие СБКТС, вернулись очереди.

Какие и почем

Основная масса – машины 3–7 лет. Нехватки нет: прогрессивный японский налог стимулирует избавляться от машин сразу после окончания гарантии. Импортеры, впрочем, привозят и более старые машины.

Несмотря на подорожание доставки, цены остались привлекательными. Начинаются от 600 тысяч рублей за бюджетные кей-кары с пробегом порядка 100 тысяч км.

Кей-кар – тип микровэна сугубо для японского рынка. Жестко ограничены габариты и объем мотора. Этакие типовые «кубики», выпускаемые всеми японскими фирмами. Рыночный успех обусловлен минимальными налоговыми ставками и удобством при парковке. Популярнейший в Японии Suzuki Vagon R нынешнего поколения – 155 мм просвета и мотор 0,66 литра (52–64 л.с.). Пригоден и у нас, если не надо покидать асфальт. Но запчасти – дефицит везде, кроме Приморского края.

Наибольшее число заказов приходится на машины ценовой группы 2–3 млн. В этот диапазон пока еще вписывается, например, пятилетний Land Cruiser Prado.


Новый или годовалый автомобиль добыть почти невозможно – в Японии с апреля действует запрет на экспорт в Россию машин дороже 6 млн иен (около 2,6 млн рублей). Но возрастные Лексусы все равно доступны.


Половину машин ввозят без всяких заказов – в расчете на повышение спроса. Поэтому все площадки порта Владивосток сейчас забиты до отказа.


Сложности есть?

Покупка машины на японском аукционе самостоятельно – только для людей с железной нервной системой, встроенным в мозг калькулятором и знанием японского языка. В том числе потому, что логистика повсеместно усложнилась и появились препоны, которых не было еще весной.


Главным импортером бэушных машин, как говорят, стала судоходная компания. Ей невыгодно возить «чужой» товар – он мешает сбывать свой, поэтому для посторонних другие тарифы. Затруднился перевод денежных средств. Транспортные сложности внутри Японии – у них там энергетический кризис, подорожали все виды услуг.


Кроссовер Honda Vezel у нас, возможно, назывался бы HR-V второго поколения, если бы продавался официально. Считается очень надежным. Основной мотор – 1.5 (130 л.с.), трансмиссия – автомат или вариатор, привод передний. За четырехлетнюю машину с пробегом 50–80 тысяч км просят 1,2–1,4 млн рублей. За эту сумму у нас сейчас самое массовое предложение того же возраста – Renault Duster.

В общем, чтобы самому провести покупку по всей цепочке, надо очень хорошо ее представлять. С кондачка – многовато рисков. И, самое главное, не факт, что на отказе от услуг всевозможных посредников сейчас удастся много выгадать. Возить оптом все-таки дешевле, чем поштучно.

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Подробности о моделях и ценах — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в