3 самые дешевые «липучки» – на что они способны
То есть, если в вашем городе и его пригороде на дорогах зимой не бывает снега и льда, то стоит выбрать шины, которые хороши зимой на асфальте, в том числе мокром. Если же, наоборот, асфальта вы не видите до весны, то стоит купить шины, которые хороши на снегу и льду, и не важно, как они ведут себя при этом на асфальте.
Такой подбор шин сэкономит вам немалые суммы, а во время редких выездов «не на ту поверхность» достаточно просто быть немного аккуратнее и внимательнее. Можно, конечно, (и желательно!) покупать шины, которые хороши везде, но обходится такая резина сегодня в 7-9 тысяч за баллон.
Мы же говорим о покупке шин по 4-5 тысяч рублей за баллон. На что способна такая зимняя нешипованная резина? Это выяснили эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Дмитрий Тестов и Сергей Мишин, испытав 8 комплектов фрикционных шин:
- Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия)
- Bridgestone Blizzak Ice (Россия)
- Continental VikingContact 7 (Россия)
- Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша)
- Pirelli IceZero FR (Россия)
- Nordman RS 2 (Россия)
- Nankang Ice Activa Ice-1 (Китай)
- Cordiant Winter Drive 2 (Россия).
Нас же интересуют характеристики самых недорогих шин – Nankang Ice Activa Ice, Nordman RS2 и Cordiant Drive 2.
Для чистого асфальта
Китайские шины Nankang Ice Activa Ice-1 лучше всего подходят для очищенных от снега дорог, несмотря на двойное упоминание льда в названии. На снегу, как укатанном, так и свежем, этой шине делать нечего – едем аккуратно, с работающими системами безопасности и не торопимся. Также будьте готовы к тому, что это достаточно жесткие и шумные шины. Зато цена – всего около 4320 рублей за баллон.