Назван добротный (и недорогой!) кроссовер для семьи
Делит агрегаты с Chevrolet Captiva. До середины 2008 года выпускали в Корее, затем открыли сборку в Шушарах. Официально продавали только полноприводные версии. При рестайлинге (с 2012 года) заменили все моторы и коробки. Внешность едва изменилась.
Достоинства
- Разумные цены.
- Хорошо противостоит коррозии.
- Хорошая динамика и управляемость.
- Просвет 200 мм.
Недостатки
- Многовато бюджетных решений.
- Тесный задний ряд.
Моторы
Базовым был атмосферник Z24XE 2.4 (140 л.с.) с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Ремень живет недолго, равно как и водяная помпа – меняют их с интервалами 60 тысяч км. В целом надежный мотор с внушительным ресурсом под полмиллиона.
Его сменил A24XE (167 л.с.) уже с алюминиевым блоком и цепным приводом. Ресурс цепи непредсказуем – возможна ранняя кончина. Хандрят фазорегуляторы, иногда большой угар масла. Но каких-то ужасных недугов не выявлено, служит около 300 тысяч км.
Топовым до рестайлинга был V6 3.2 (227 л.с.). Подпорчен сложным и дорогим приводом ГРМ из трех цепей – мог выйти из строя к 50 тысячам км. При перегреве молниеносно накапливается нагар. Выражается в падении тяги и масложоре, а если не обращать внимания, то неизбежны задиры. Нередки различные течи и затрудненный пуск зимой.
Заменил его 3‑литровый V6 (249 л.с.): прямой впрыск, нетерпимость к плохому топливу, быстрая закоксовка. Нуждается в постоянной прочистке, в том числе и топливной системы. Ресурс «шестерок» – около 250 тысяч км.
Ранний дизель 2.0 (150 л.с.) неплох. Ремень ГРМ не всегда доживает до 60 тысяч км, после 100 тысяч пора чистить клапан EGR, к 200 тысячам – поршневую группу. На позднем 2.2 (163 л.с. с МКП или 184 л.с. с АКП) быстро изнашивается цепь ГРМ, отказывает реле стартера (проводили отзывную кампанию). Оба дизеля с Common Rail и не переносят левую солярку. Новый выдерживает 300 тысяч км, ресурс старого выше.
Коробки передач
К механическим коробкам (пятиступенчатая – до рестайлинга, шестиступенчатая – после) вопросов нет.
Автомат изначально применяли японский, Aisin AW55–51, очень надежный при условии регулярной замены рабочей жидкости. Проблемы связаны только с износом, проявляются ближе к 200 тысячам км. После рестайлинга пришел «джиэмовский» автомат GM 6T40/6T45. До модернизации 2014 года к 80–100 тысячам могло разрушиться пружинное кольцо сцепления, возникали вибрации из-за износа втулок. Недостатки устранили, но грязное масло всё равно слишком рано портит гидроблок. Склонен к перегревам – советуют дополнительный радиатор.
Электромагнитная муфта в системе заднего привода до рестайлинга «тормозила» при подключении задней оси – внедрили новую прошивку. Крестовины карданного вала подходят к 60–80 тысяч км. Сапун заднего моста нужно прочищать, иначе выдавит масло через сальники.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска крепкая и долговечная. Хуже с рулевой рейкой, иногда начинает стучать после 30–50 тысяч. Замена втулки или всей рейки помогает ненадолго.
- Часто пугает система АБС. Два регулярных глюка: гирлянда аварийных индикаторов при пуске (приходит в норму при перезапуске) и так называемый «зимний» глюк – Check Engine и ошибка Р0500 (приходит в норму весной). Причины не установлены.
- Моторчик печки – классическое слабое звено.
Euro NCAP : тест не проводился; рестайлинговый Chevrolet Captiva (2011) получил 5 звезд.
Самое массовое предложение на вторичке: Antara 2.4 АКП
Оптимальный выбор: Antara 2.4 МКП
За те же деньги: Chevrolet Captiva, Mitsubishi ASX, Nissan Juke, SsangYong Action
- Новинка в ассортименте нашего магазина – органайзеры «За рулем» наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.