Секретный грузовик СССР: 12,5 тонн и 165 л.с.
Этот грузовик, родившийся в 1957 году, считался секретным.
Хотя, с формальной точки зрения, МАЗ‑532 и подходил на должность лесовоза, было понятно, что при необходимости он тут же скинет с себя «гражданку» и превратится в артиллерийский тягач, каковым и был по сути.
Масса тягача – 12,5 тонны, мощность семилитровой дизельной «шестерки» – 165 л. с. Двигатель – спереди, над ним – кабина с трехсекционным ветровым стеклом.
Колеса с шинами низкого давления устанавливали на планетарные колесные редукторы. Скорость по «пересеченке» – до 20 км/ч, а по шоссе – до 45 км/ч.
Машина успешно прошла испытания, однако до серии не доехала, поскольку КБ приступило к разработке новых моделей, где и применило подобные наработки.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полная история передового МАЗ-500 рассказана в этой публикации.
- Что общего и в чем разница между военными внедорожниками СССР и США, наглядно показано тут.
- В нашем интернет-магазине вы всегда найдете техническую литературу и руководства по ремонту.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
«За рулем» дарит промокод на Comtrans 2023
Для посещения выставки Comtrans (05 - 08 сентября 2023) вам необходимо заполнить анкету на сайте и получить электронный билет.
С промокодом comtrans2341 он будет бесплатным.
Фото: МАЗ