Дешевая китайская зимняя шина против всех – стоит ли брать?

Бюджетную новинку из Поднебесной сравнили с нешипованными шинами разных ценовых категорий.

Как не раз отмечалось, шин в России, в том числе зимних, достаточно, а значит выбирать нам есть из чего, и брать «что есть» не придется. Следовательно, муки выбора остаются с нами, но в этом помогают шинные тесты «За рулем» – старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России.

К зимнему сезону 2022-2023 эксперты журнала Дмитрий Тестов и Сергей Мишин провели испытания восьми комплектов зимних нешипованных шин самых разных ценовых категорий – от 4000 до 8500 рублей за баллон.

В тестах участвовали:

  • Nokian Hakkapeliitta R5 (Финляндия);
  • Bridgestone Blizzak Ice (Россия);
  • Continental VikingContact 7 (Россия);
  • Goodyear UltraGrip Ice 2 (Польша);
  • Pirelli IceZero FR (Россия);
  • Nordman RS 2 (Россия);
  • Nankang Ice Activa Ice-1 (Китай);
  • Cordiant Winter Drive 2 (Россия).
Nankang Ice Activa Ice-1 в тесте оказались одними из самых доступных по цене. На момент проведения теста они стоили 4300 рублей. Дешевле только Cordiant (4100 руб.).

Результаты испытаний китайских шин Nankang Ice Activa Ice-1 оказались весьма «интересными», несмотря на двойное упоминание льда в названии (Ice). Но, судя по цифре «1», это первая проба компании Nankang, и в дальнейшем шины станут лучше.

Так в чем эти шины хуже конкурентов?

На льду

Ускорение и торможение

Испытания начались с изучения степени продольного сцепления. Проще говоря, оценивались разгон до 20 км/ч и тормозной путь с 20 до 5 км/ч. Лидером здесь стали шины Continental, а результат шин Nankang оказался на 11% хуже (самые скромные показатели в тесте).

Поперечное сцепление

В этом испытании замерялось время прохождения круга диаметром 27 м. В лидерах – Hakkapeliitta R5, а в аутсайдерах – снова Nankang. С ними автомобиль хуже слушается руля и скользит дольше других.

На снегу

Ускорение и торможение

Во время тестов разгона до 40 км/ч и торможения с этой скорости до 5 км/ч определились три лидера – Continental, Nokian и Pirelli. Худший результат – у Nankang. Но в этом случае результат отличался всего на незначительные 5%.

Поперечное сцепление

Прохождение круга по снегу выявило ленивые реакции машины с шинами Nankang на повороты рулевого колеса. С ними водитель чувствует себя неуверенно.

Вывод экспертов:

- Китайская Nankang Ice Activa Ice‑1 попадает в категорию посредственных по итогам испытаний. Несмотря на присутствие слова «лед» в названии, это покрытие не жалует. Так же, как и снег, что укатанный, что свежевыпавший. Самая шумная, самая жесткая шина и неэкономичная. ­Сгодится для хорошо очищенных дорог. На скользкие покрытия допустим кратковременный выезд, обязательно с работающими АБС и ESP. Ездить неспешно, повороты проходить «шепотом». С такими потребительскими свойствами и невысокая цена не оправдание.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ – СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

А здесь вы найдете все подробности проведенных испытаний.


  • В Россию везут китайскую модель за 850 000 рублей.
  • Пришла пора менять летнюю резину на зимнюю. Подобрать желаемый вариант зимней резины можно в нашем интернет-магазине.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в