Как водители убивают АКБ в холода

При правильном уходе аккумулятор живет 4-6 лет. А при неправильном - сдается первой же зимой.

Отчего одни батареи выходят из строя раньше других? Бывают и объективные причины: скрытые дефекты или жульничество производителей, экономящих свинец для производства. Но чаще всего их губит сам владелец.

Согласно ГОСТ Р53165–2020 средний срок службы обычной АКБ должен быть не менее 24 месяцев – только и всего. На практике же при хорошем уходе и спокойной жизни многие батареи служат вдвое-втрое дольше.

А что особенно вредно для АКБ?

1. Парковка со «светом»

К сожалению, не у всех даже относительно современных автомобилей фары автоматически гаснут или переключатся на габариты при выключении зажигания. С этой проблемы хорошо знакомы владельцы некоторых моделей Лада, Suzuki и многих других марок.

Типичная ситуация: припарковал машину, не выключив освещение. К вечеру батарея глубоко разряжается. Два-три подобных приключения – и АКБ может не ожить вследствие сульфатации пластин.

2. Езда при пониженном напряжении

Причины могут быть разными:

  • неисправный генератор
  • проскальзывающий ремень
  • грязные контакты и др.

В итоге – та же сульфатация: на электродах оседает сульфат свинца.

3. Такси вместо своей машины

На морозе не завелся, «посадил» батарею и уехал на такси, надолго бросив машину в таком состоянии. Знакомая ситуация?

Разряженную батарею на холоде может просто разорвать на куски из-за замерзания электролита.

4. Перегруз

Перегружать батарею непомерными токами можно через инвертор, если подключить, например, болгарку или микроволновку. Аналогичный исход – если ездить с постоянным перезарядом из-за неисправности электрооборудования.

Результат – кипит электролит, оголяются пластины, выкрашивается активная масса, падает емкость.

5. Частые пуски мотора

Порой достаточно постоянно ездить по городским пробкам с частыми пусками мотора. При этом АКБ не успевает нормально подзаряжаться.

Все эти причины преждевременного выхода из строя АКБ наши эксперты превратили в испытания для 10 недорогих аккумуляторов.

Узнать о результатах испытаний можно в ноябрьском номере журнала «За рулем» - уже в продаже.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Дешевые АКБ: рискнем?», опубликованной в №11 журнала «За рулем».

  • Как безболезненно пережить осень и подготовиться к самому трудному для водителей и автомобилей времени года — зиме, читайте в нашем материале.
  • Подобрать подходящую для вашего авто аккумуляторную батарею можно в нашем интернет-магазине.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Фото: Depositphotos и «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в