Большой тест зимних шин для кроссоверов: неожиданные выводы экспертов
Продолжение. Как шипованные шины размера 195/65 R15 проявили себя на снегу и льду, рассказано тут.
Участники
- Nokian Hakkapeliitta 10P (Россия, 8960 рублей за штуку)
- Michelin X-Ice North 4 (Россия, 8440 рублей за штуку)
- Nordman 8 (Россия, 6920 рублей за штуку)
- Pirelli Formula Ice (Россия, 5960 рублей за штуку)
- Cordiant Snow Cross 2 (Россия, 3910 рублей за штуку)
- Kama Alga (Россия, 3440 рублей за штуку)
- Kormoran Stud 2 (Сербия, 4800 рублей за штуку)
- GT Radial (Китай, 4450 рублей за штуку).
Испытания на холодном асфальте
Тесты на чистом асфальте проводили при температурах +4…+8 °C.
Лучшее торможение как на мокром (60–5 км/ч), так и на сухом (80–5 км/ч) покрытии продемонстрировал Kormoran. Самую низкую эффективность торможения показали Кама на влажной (–19%) и Nordman на сухой (–7%) дороге.
Безупречной курсовой устойчивостью Golf наделяют Michelin и Nokian. А вот GT Radial снова понравился меньше всех. Виной тому недостаточная информативность и невысокая точность реакций на поворот руля. Которые в сочетании с быстрым откликом (почти как у летних шин) приводят к небольшой раскачке при стабилизации даже после относительно плавного маневра.
Отличной плавностью хода похвастать могут лишь Formula, Michelin и Nokian. Остальные участники катятся немного жестче. Отрадно, что откровенно «дубовых» среди них не оказалось. Похоже, это заслуга размерности с относительно высокой боковиной.
С акустическим комфортом всё не так радужно. И это не удивительно – шиповки на асфальте тихими быть не могут априори. Самой бесшумной оказалась Formula. А больше всех уши напрягают шины Cordiant и GT Radial, которые не умолкают даже на малой скорости.
Потери шипов
- Больше всего – 18 штук! – за время испытаний потеряла Kama. Причем все – из передних (ведущих) колес. Видимо, «гвоздики» в этих шинах держатся слабо, о чем говорит их рекордная средняя величина выступания после тестов – 2,1 мм.
- Kormoran не удержал в резине пять шипов, все тоже с «передка».
- У Nokian – потеряно три и сломано еще шесть, опять-таки на передних.
- Cordiant утерял два «гвоздика» из задних колес и надломил два на передних.
- Nordman – потери 1/1 (переднее/заднее), и еще один шип сломан на переднем колесе.
- GT Radial лишился по одному шипу из заднего и переднего колес.
- Formula и Michelin завершили тесты без потерь.
«За двести» – это хорошо или не очень? Подводим итоги
В этот раз по техническим причинам мы не смогли оценить сопротивление качению, то есть влияние шин на расход топлива. Потому весомость объективных показателей в этом тесте изменили так, чтобы в итоговых результатах сохранить их общую долю 75%.
GT Radial Ice Pro 3 уступил Каме лишь один балл – последнее место. Почти все результаты хуже среднего, и 128 шипов не помогли. Разве что на асфальте выглядит чуть лучше. По комфорту делит последнюю позицию с Кордиантом.
Kama Alga на предпоследней позиции. Отличилась отменными тормозными свойствами на снегу и проходимостью. Но на льду спасовала, да и с шипами происходит что-то неладное – при буксовании вылезают из резины, даже выскакивают. Недостаток поправимый, кроме того, надеемся, что решение этого вопроса позволит улучшить зацеп на льду. Потенциал у шины явно есть.
Обе шины считаем допустимыми к использованию на скользких дорогах, но лишь на автомобилях с электронными системами помощи водителю.
8 место | 7 место | |
Сумма баллов в тесте | 777 | 778 |
Марка, модель | GT Radial Ice Pro 3 | Kama Alga |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 4450 | 3440 |
Страна изготовления | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 91T |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1 | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 | 61 |
Количество шипов, шт. | 128 | 120 |
Макс. выступание шипов после тестов, мм | 1,4 | 2,1 |
Масса шины, кг | 9,3 | 9,5 |
ПЛЮСЫ | Средние тормозные свойства на льду, приличные на сухом асфальте | Отличное торможение на снегу; лучшая проходимость |
МИНУСЫ | Худшие поперечный зацеп на льду; разгон на снегу и проходимость; проблемная управляемость на льду; самая шумная | Самые слабые тормозные свойства на льду и на мокром асфальте; сложная управляемость на снегу |
Противоречивый Kormoran Stud 2 не оправдал надежд на родство с Мишленом. Худший на снегу и льду, зато буквально рвет всех на асфальте. Рекомендуем разве что для очищенных дорог, но непонятно, зачем тогда вообще покупать шиповки?
Немного отстает Formula Ice с более сбалансированным характером. Чуть уступает Кордианту на зимних покрытиях, но остается в середняках на асфальте, где на сухом покрытии имеет отличный зацеп. К тому же это самая комфортная шина.
| 6 место | 5 место |
Сумма баллов в тесте | 797 | 823 |
Марка, модель | Kormoran Stud 2 | Formula Ice |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 4800 | 5960 |
Страна изготовления | Сербия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 91T |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 | 9,6 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 | 56 |
Количество шипов, шт. | 116 | 110 |
Макс. выступание шипов после тестов, мм | 1,5 | 1,5 |
Масса шины, кг | 8,5 | 8,8 |
ПЛЮСЫ | Лучшее торможение на асфальте; приличная плавность хода | Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; самая комфортная |
МИНУСЫ | Худшие тормозной путь, управляемость во время экстремальных маневров и курсовая устойчиввость на снегу | Худший разгон на льду |
Третью позицию занимает Nordman 8. На льду тормозит не хуже Мишлена, на снегу тоже очень хорошо. Однако его уровень на асфальте и в комфорте – ниже среднего.
Схожий расклад характеристик у шин Cordiant Snow Cross 2, расположившихся на четвертой строке. Хороши на снегу и льду, но откровенно слабы во всем остальном.
Две этих шины рекомендуем для районов, где чистый асфальт – редкость.
| 4 место | 3 место |
Сумма баллов в тесте | 842 | 891 |
Марка, модель | Cordiant Snow Cross 2 | Nordman 8 |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 3910 | 6920 |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95T |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 57 | 57 |
Количество шипов, шт. | 120 | 190 |
Макс. выступание шипов после тестов, мм | 2,0 | 1,7 |
Масса шины, кг | 9,5 | 8,5 |
ПЛЮСЫ | Отличный разгон и хорошая управляемость на снегу | Отличное торможение на льду и разгон на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость |
МИНУСЫ | Слабое торможение на мокром асфальте; одна из наиболее шумных | Худший тормозной путь на сухом асфальте |
Лишь на втором месте покрышки с наибольшим числом шипов – Michelin X-Ice North 4. Они наиболее сбалансированы и даже чуть выигрывают у Nokian в проходимости.
Победитель теста – шины Nokian Hakkapeliitta 10P, набравшие максимум в снежно-ледовых дисциплинах. Хотя и на асфальте, и в комфорте они пропустили вперед двух соперников.
| 2 место | 1 место |
Сумма баллов в тесте | 915 | 934 |
Марка, модель | Michelin X-Ice North 4 | Nokian Hakkapeliitta 10P |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 8440 | 8960 |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95T | 95T |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 | 9,3 |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 54 |
Количество шипов, шт. | 248 | 218 |
Макс. выступание шипов после тестов, мм | 1,3 | 1,6 |
Масса шины, кг | 9,6 | 8,7 |
ПЛЮСЫ | Лучший поперечный зацеп на льду, отменные управляемость на снегу и льду, проходимость | Лучший продольный зацеп на льду и снегу; отменные управляемость на снегу и льду |
МИНУСЫ | Средние тормозные свойства на мокром асфальте; недостаточно эффективный разгон на льду | Средние тормозные свойства на сухом асфальте; повышенный уровень шума |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА С ПОЛНЫМИ ДАННЫМИ ШИН – здесь.
Сколько переплачиваем?
Зная количество итоговых баллов (уровень потребительских свойств) и цены, выясним, насколько недооценен или переоценен каждый из участников. Для этого используем нашу методику определения справедливой цены.
Самая выгодная покупка – отечественный Cordiant Snow Cross 2. Он продается на 32% дешевле, чем мог бы стоить при своих характеристиках. Меньшую, но тоже заметную экономию (10%) принесет другой исконно российский продукт – Kama Alga. Лишь 5% удастся выгадать, купив Nordman 8. Зато он самый сильный из «экономных».
Ценники остальных испытуемых завышены. Удивительно, но минимальную переплату (4–5%) просят за топ-модели Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4.
Менее скромен Kormoran Stud 2 – его прайс завышен на 9%. На 15% дороже справедливой цены продается Formula. А самый переоцененный участник теста – GT Radial Ice Pro 3. Переплатить за него предлагается 17% – многовато для откровенно слабых шин!
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!
- Дайджест тестов «За рулем» (2020–2022) — по этой ссылке.
- Отличные сезонные предложения на «Автомобильные антисколы» и щетки стеклоочистителя с подогревом ждут наших читателей.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.