Опытные водители держат в машине соду – вы даже не представляете, для чего!
Сода – незаменимое средство в быту. Недорогое, доступное и эффективное. Но автомобилисты нашли ему применение и в машине.
В интернете много примеров того, как с помощью соды очищают тканевую обивку салона. Рекомендуют сухой порошок втереть в сиденья, особенно тщательно обработав пятна.
Силу советуют особо не прилагать – сода все же абразив. После использованное средство нужно собрать пылесосом.
Утверждается, что таким образом удаляется не только грязь, но и неприятный запах (если ранее было разлито что-то пахучее).
Так ли уж эффективно это «копеечное» средство и где еще в машине его можно применять?
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
С тем же успехом можно попытаться очистить обивку сидений мелким речным песком. Тереть сильно действительно нельзя, а слабо – не будет даже абразивной очистки.
Чтобы убедиться, достаточно провести эксперимент и почистить содой ворсовый коврик у входной двери. Эффекта никакого. Даже белая тряпочка, с помощью которой растирают соду, остается практически чистой. Поэтому использовать соду для чистки сидений нецелесообразно.
Чистить сухой содой фары – подвергать их абразивному износу. Если развести соду с водой, то можно помыть фары и только фары. Для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля «содовые ванны» не особо полезны. Для фар и кузова лучше подходит автошампунь.
Где в автомобиле применять соду?
Других применений в автомобиле у соды предостаточно. Первое и самое главное полезное свойство – способность нейтрализовать кислоту. Поэтому при работе с аккумулятором, особенно если он обслуживаемый, с пробками, сода всегда должна быть под рукой. Ею можно быстро нейтрализовать лужицу пролитого электролита, подсказывает эксперт.
Второе применение соды – очистка клемм аккумуляторов от окислов. У многих батарей заделка выводов не идеально герметична, а потому пары кислоты постепенно заставляют клеммы покрываться «шубой» из разноцветных окислов.
Содой можно промыть клеммы батареи и наконечники силовых проводов. А если затем покрыть их защитной смазкой, то о проблемах со «скисшими» клеммами можно надолго забыть.
Третье применение — в качестве катализатора схватывания для цианакрилатных (секундных) клеев. Пользуетесь ли вы жидким или желеобразным клеем, не так важно. Клей всегда схватывается мгновенно только между пальцами. Потому что там идеальный контакт и нет доступа воздуха. А две детали при ремонте автомобиля приходится некоторое время удерживать вместе, да еще лишний выступивший из места стыка клей не дает быстро схватиться. Посыпьте это место содой, и клей схватится мгновенно.
Из описанного вытекает еще одно применение соды: вместе с «секундным» клеем она позволяет изготавливать небольшие детали или заполнять приличные объемы прочным составом.
Предположим, вам нужен винт, который можно завернуть пальцами, без ключа. Болт или винт подходящего размера ставим «шляпкой» в пробку от аптечного пузырька. Насыпаем слой соды и заливаем секундным клеем. Лучше наложить два-три слоя. Тогда изделие будет максимально прочным.
Наш вердикт
Как чистящее средство для обивки салона сода не подходит. Но есть другие «места приложения», где гидрокарбонат натрия точно пригодится.
- Омывайки разного цвета: что будет, если их смешать?
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.