Спальное место, лазер в фарах... – чем удивил новый китайский кроссовер
Это стартап
Марка Skywell – проект гигантского китайского концерна Skyworth. Изначально производил бытовую электронику, потом стал многопрофильным. Автомобильное направление – совсем молодое.
Skywell даже в родном Китае пока не очень-то известен. В линейке всего одна модель – электрический кроссовер ЕТ5, по размерам сравнимый с моделями Skoda Kodiaq и Chery Tiggo 8 Pro.
ET5 появился два с половиной года назад. У него есть клон – кроссовер HT-i в том же кузове и тем же интерьером, но с гибридной силовой установкой. Его тоже планируют привезти в Россию, только чуть позже – в июле 2023 года.
Вздремнуть не желаете?
Помните старые советские машины? На их мягких бесформенных сиденьях с низкими спинками было неудобно в дальней дороге. Зато они формировали комфортное спальное место, раскладываясь вровень с подушкой заднего дивана.
Водительское сиденье ET5 тоже превращается в удобную постель. Но алгоритм тут иной.
На подголовнике есть боковая поддержка. А из-под подушки выдвигается оттоманка. Сиденье одним нажатием клавиши в меню медиасистемы раскладывается в горизонталь.
Круто! Только непонятно, к чему такой комфорт именно водителю. Если много времени проводит за рулем – значит, он наемный. А тогда где аналогичные удобства для VIP-пассажира?
Фары из будущего
В топовой комплектации (их всего две) светодиодные фары получают лазерный дальний свет. Его дальнобойность – до 600 м.
Такой до этого имели только Audi и BMW. На немецких машинах режим включается строго автоматически, чтобы никого не ослепить.
Skywell ET5 предлагает эксклюзивную опцию. Очень интересно будет опробовать ее в действии.
Некитайский дизайн
На кузове ET5 сравнительно немного хрома. Обычно в Китае практикуют иной подход. Да и сам дизайн похож на «вневременной», который долго не устареет.
А вот подход к компоновке салона типично китайский. На втором ряду очень просторно, из-за чего багажник маловат. И третий ряд сидений не предлагается.
Гарантия – до 500 000 км
Не обольщайтесь – все не так сладко и просто.
- Частнику дают гарантию 5 лет или 150 000 км на машину и 8 лет или 200 000 км на батарею.
- Если электромобиль используется на коммерческой основе (например, в такси), то основная гарантия на машину сокращается до 2 лет или 120 000 км, зато на батарею возрастает до 500 000 км (но не больше 5 лет).
- Отдельно прописаны условия гарантии на подвеску (1 год или 60 000 км), систему освещения (3 года или 120 000 км), электромотор с инвертором (8 лет или 150 000 км).
Что не так?
В минусы запишем отсутствие запаски (ее даже класть некуда). Ну и цену: в зависимости от комплектации кроссовер стоит 4,48 и 4,98 млн рублей.
Дорого даже для аналогичной машины от раскрученного бренда. Между тем, Skywell хочет продать у нас в следующем году 3000 машин.
Сбудутся ли эти амбициозные планы? Пребережем предположения до полноценного тест-драйва этого кроссовера.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу и руководства по ремонту издательства «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.