Номинанты Гран-при «За рулем» 2023

Самая престижная в России автомобильная премия – Гран-при «За рулем» – стартует по графику.

Что изменилось на автомобильном рынке РФ?

Вслед за пандемией (2020) и острым дефицитом микрочипов (2021) пришли санкции и исход очень многих брендов. Рынок по итогам 10 месяцев сократился на 60,8%, а новинок стало меньше на 45% – мы насчитали 27 машин вместо 49 в прошлом году.

Сейчас предложение активно расширяется за счет «серых» поставок (уж позвольте оперировать этим привычным еще с девяностых термином вместо официального «параллельного импорта»). По автосалонам стоят модели, которые мы прежде видели только на фотографиях. Быть может, Гран-при следующего года за счет таких новичков перебьет по количеству участников все предыдущие.

Что изменилось в правилах Гран-при «За рулем»?

Если прежде в число номинантов Гран-при «За рулем» входили только абсолютно новые модели, то в этом году, посмотрев трезво на ситуацию, мы добавили к ним рестайлинговые версии. Но не все, а те, у которых заметно изменились внешность или агрегаты. А также те японские и корейские машины, которые формально были нам представлены, но продаваться перестали.

Классов на этот раз всего семь. Делить автомобили в силу их немногочисленности и перекоса в сторону китайских кроссоверов пришлось несколько необычным образом. Впервые у нас так много электромобилей – пять моделей. И они настолько разноплановые, что мы не стали собирать их в одну группу, а приписали к другим машинам тех же сегментов рынка. Составить более полные впечатления о новинках помогут ссылки на наши публикации, расставленные по каталогу.

Машины оцениваются по трем критериям:

  • Техника – понятие, в которое включаются инженерные особенности автомобиля. Подавля­ющее большинство моделей успело побывать на наших тестах, так что вы можете составить полное представление о них. Оцените гамму силовых агрегатов, конструкцию подвески, уровень безопасности, набор опций.

  • Дизайн – субъективное, однако очень важное свойство автомобиля. Его нельзя оценить в цифрах, но первое впечатление о машине мы составляем именно по её внешности и интерьеру. Красота и гармония в условиях острой конкуренции не менее важны, чем лошадиные силы, секунды и километры в час.

  • Практичность – параметр, который каждый оценивает, исходя из своего образа жизни. Если говорить упрощенно, то лучший автомобиль по этому критерию – самый удобный в эксплуатации. Оцените разветвленность дилерской сети, величину дорожного просвета, объем багажника и просторность салона, размеры.

Как принять участие в голосовании Гран-при «За рулем»?

Голосование проходит в электронном виде. Проголосовать за автомобили, которые кажутся вам лучшими, можно по этой ссылке или кликнув на баннер ниже. В благодарность за потраченное время и высказанное мнение мы по многолетней традиции разыграем среди участников опроса три автомобиля! Шанс есть у каждого, кто до конца заполнит анкету Гран-при.

Мы с нетерпением ждем ваших голосов! Голосование продлится с 1 декабря 2022 года по 28 февраля 2023 года.

Номинанты Гран-при «За рулем» 2023

1. Легковые автомобили

Легковых моделей и в последние годы с трудом набиралось на пару классов, а в этом – с ними совсем туго. Отсюда и разноплановость: «бюджетник», спорткар, электромобиль и бизнес-седан. Понимаем, что на ваши симпатии неизбежно окажет влияние принадлежность номинантов к тому или иному сегменту, и надеемся на максимальную объективность.

Седан/универсал, 106–122 л.с., передний привод;

Купе / хэтчбек / универсал, 450 л.с., полный привод;

Седан, 150 л.с., передний привод;

Седан, 249 л.с., полный привод

2. Компактные кроссоверы

Три рестайлинга и две абсолютные новинки – неплохой набор. Веста выпала из производства как минимум на год, и в последние месяцы по продажам уступает некоторым китайским моделям. Удастся ли лучшей машине отечественного автопрома после возвращения на конвейер вернуть утраченные позиции? Отчасти ответ подскажет распределение ваших голосов в этой категории.

Универсал, 106–122 л.с., передний привод;

Универсал, 128 л.с., передний привод;

Универсал, 113–147 л.с., передний привод;

Универсал, 176 л.с., передний привод;

Универсал, 147 л.с., передний привод;

3. Средние кроссоверы (новые модели)

В прежние годы победителя в этой компании можно было бы предсказать с уверенностью. Теперь всё не так однозначно. Exeed LX небеспочвенно именует себя премиальным. Haval Dargo удивил стилем и вниманием к мелочам. Электрический Skywell ET5 стал большим сюрпризом рынка и припас интересные опции. А вот Kia Sportage рискует остаться энциклопедической редкостью наших дорог – а не потенциальным лидером класса.

Exeed LX.

Универсал, 147 л.с., передний привод;

Универсал, 192 л.с., передний/полный привод;

Kia Sportage.

Универсал, 150–190 л.с., передний / полный привод

Skywell ET5.

Универсал, 204 л.с., передний привод;

4. Средние кроссоверы (рестайлинги)

Гримасы 2022 года: целая категория Гран-при из рестайлинговых машин. Дорогущее китайское кросс-купе Geely Tugella не постоянно, но всё же умудрялось входить в месячные топ‑25 моделей по продажам. А парочка Хавейлов в нём готова прописаться на постоянной основе – причем обеими версиями «семерки».

Changan CS55 Plus.

Универсал, 181 л.с., передний привод;

Купе-кроссовер, 238 л.с., полный привод;

Haval F7/F7x.

Универсал / купе-кроссовер, 150–190 л.с., передний/полный привод;

Subaru Forester.

Универсал, 150–185 л.с., полный привод;

5. Большие кроссоверы и внедорожники

Не веришь глазам: китайские модели тут в меньшинстве. Увы, но три японских полноприводника остаются у нас «мертвыми душами». Надеемся, что старания автосалонов позволят видеть их в потоке хотя бы изредка, потому что каждая из трех машин харизматична по-своему: рамник с легковыми повадками от Isuzu, небывало роскошный Lexus и совершивший огромный качественный скачок Nissan.

Универсал, 147 л.с., передний привод;

Exeed TXL.

Универсал, 186-197 л.с., полный привод;

Isuzu Mu-X.

Универсал, 190 л.с., полный привод;

Lexus LX.

Универсал, 299–415 л.с., полный привод;

Nissan Pathfinder.

Универсал, 275 л.с., полный привод;

6. Коммерческие автомобили

Три очень разноплановые модели. Пикап Rich 6 вышел на благодатную почву: два из трех бестселлеров сегмента – Toyota Hilux и Mitsubishi L200 – нас покинули. Captain-T тоже подоспел вовремя, когда среди полуторок фактически есть только Газель и прошлогодняя новинка JAC N25/N35. Wolv постарается привить российским службам доставки любовь к электрическим микрогрузовикам для районной развозки.

Dongfeng Captain-T.

Грузовик, 128 л.с., задний привод;

Dongfeng Rich 6.

Пикап, 163 л.с., полный привод;

Wolv FC25.

Грузовик, 41 л.с., задний привод;

7. Семейные автомобили

Их сложно сравнивать, но всё-таки они вместе. Staria – космический по дизайну и отлично оснащенный минивэн. Его начали ввозить в Россию по-серому задолго до всех потрясений и официальной премьеры в нашей стране. И продолжат впредь: машина соотечественникам интересна. Evolute i‑Van – это обрусевший китайский Dongfeng Lingzhi, а совсем в оригинале – Mitsubishi Space Gear 1994 года. Да еще и электрический. Но возрожденный завод под Липецком возлагает на него большие надежды.

Evolute i-Van.

Минивэн, 122 л.с., задний привод;

Hyundai Staria.

Минивэн, 177–249 л.с., передний/полный привод.

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в