Осторожно – в продаже появились машины с неправильной тонировкой!
Дефицит машин привел к тому, что активизировались нетрадиционные пути их ввоза в Россию. Так или иначе, всё продаваемое должно иметь либо ОТТС (одобрение типа транспортного средства – итог официальной сертификации), либо СБКТС – свидетельство о безопасности транспортного средства, выдаваемое в частном порядке по результатам экспертизы.
По инженерной части, по большому счету, все машины соответствуют единым требованиям Правил ООН. А что с тонировкой?
Не везде одинаково
К автомобилям, купленным в Казахстане и Армении, претензий быть не должно. У нас с ними общий технический регламент. Он допускает светопропускание для ветрового и передних боковых стекол не менее 70% (в верхней части ветрового стекла легковушек разрешена ненормируемая по светопропусканию светозащитная полоса шириной до 14 см).
Такого подхода придерживаются в большинстве стран. Но не везде.
В Узбекистане, например, «70» соблюдают, а в столь же солнечных и жарких ОАЭ – нет.
Дубай в этом году стал популярнейшей точкой закупки как новых, так и подержанных автомобилей. А в 2017 году там смягчили требования к тонировке – вместо «70» разрешили «50» в передней части автомобиля.
Многие машины, в том числе новые, продают именно в таком исполнении. Теоретически, этот недостаток положено устранить при техосмотре, предшествующем регистрации ТС.
В странах Европы требования даже более жесткие, чем у нас.
В США, Японии и Китае правило «70» в ходу, но там не запрещена тонировка с зеркальным эффектом – у нас она недопустима, равно как и «хамелеон».
Если поймают – накажут
По результатам проверки тауметром ГИБДД выписывает штраф 500 рублей и предлагает устранить неправильную тонировку на месте. Если водитель против, то получит письменное предписание «прекратить административное нарушение» – удалить тонировку в течение 10 дней или перестать ездить на автомобиле.
Невыполнение предписания трактуется как «неповиновение»: штраф до 4000 рублей или административный арест до 15 суток. Но самое страшное – ночью не заметить какой-нибудь объект на дороге. Или саму дорогу.
Памятуя об этом, Правительство РФ не торопится рассматривать предложение депутата Госдумы о снижении предела светопропускания с 70% до 50%– как в Эмиратах. Один из аргументов – невыносимая жара также является фактором, влияющим на безопасность движения. Возможно, хотя кондиционер давно перестал быть экзотикой. Но темное время суток влияет намного сильнее.
Инициатива успешно размылась в кулуарных обсуждениях. Так что при покупке машин, прибывших издалека, держим подводный камень тонировки в уме.
НОРМЫ ТОНИРОВКИ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ
- Армения. С 2015 года: 75% для ветрового, 70% для передних боковых.
- Азербайджан. Ветровое – 75%, передние боковые – 70%, задние – 60%.
- Индия. Любая тонировка, кроме заводской, запрещена с 2012 года.
- Казахстан. В 2017 году запретили тонировать ветровое и передние боковые стекла; задние – пожалуйста.
- Европа. В большинстве стран, включая Великобританию, придерживаются 75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых, сзади без ограничений. Но есть исключения: во Франции в 2016 году запретили тонировать весь «перед» – на основании анализа причин ДТП. Такой же порядок в Нидерландах.
- В Австрии запрещена тонировка только ветрового стекла.
- Узбекистан. Дополнительную тонировку (сверх заводской) официально разрешили несколько лет назад после 15‑летнего запрета. Нормативы: светопропускание спереди не менее 70%, сзади нет ограничений.
- США. Общие правила соответствуют нашим – 70% для всей передней части. В некоторых штатах действуют локальные послабления.
- Турция. Любая тонировка, кроме заводской, запрещена с 2017 года.
Все подробности (ГОСТы, способы тонировки, процедура проверки светопропускания стекол и т.д.) – в этой публикации.
«За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!