5 метров, 9 мест, форсированный мотор... – это Лады? Да!
Кузов – несущий
Электробус, водоробус, «Нивобус»... Говорите, нет такого слова? А как еще назвать Ниву, в которой девять посадочных мест?
Покажи такую переделку исходной трехдверке, и у старушки ее круглые глаза вылезут из орбит решетки радиатора.
Кузов в нижегородском «Промтехе» обрезают сразу за передними дверями и сооружают свой – сделанный на базе стального каркаса и пластиковых панелей.
Что важно: Куб не полурамный, а с несущим кузовом!
Расстояние между осями вырастает с 2200 до 3050 мм, общая длина – с 3640 до 4900 мм. Плюс высокая крыша.
Про грузовую Ниву Куб, в которой почти пять кубометров пространства, я уже рассказывал. А сейчас передо мной – та же модель, но в пассажирской ипостаси.
Второй и третий ряды сидений – с механизмами складывания (конечно, не в ровный пол) и отделкой экокожей. На Промтехе давно делают кресла своими силами, так что задача знакомая.
Места для ног вдоволь, а вот обзор только боковой. Над водительским отсеком крыша осталась на стандартном уровне, и взгляд сидящих сзади упирается в наращенную вертикальную стенку.
Кузов в задней части салона пошире, колесные арки с боков не давят, и поэтому втроем сидится вполне нормально. Багажник невелик, но и отнюдь не символический. Если же оставить двухрядную конфигурацию, наваливать на сложенные спинки заднего дивана можно бесконечно.
Как едет? Какой мотор?
Едет многоместная Нива сносно благодаря экспериментальному двигателю. Мотор 1.7 раскачали с 83 до 106 сил.
Какими методами, кто доработал – промтеховцы упорно молчат. Намекнули, что фирма из Тольятти. Похоже на правду: там есть специалисты.
А вот в то, что прибавки добились чип-тюнингом, не верю. Больше четверти сверху – для древнего атмосферника это невозможно. Турбины нет (хотя и над таким вариантом думают), внешне двигатель не отличается от стандартного. Значит, что-то поменяли в «железе».
Все характеристики и, возможно, особенности тюнинга станут известны только после сертификации. А так даже прошивка пока еще не финальная. Что с надежностью такого мотора – тоже загадка.
Со 106 силами пустая Нива Куб едет вменяемо. Под нагрузкой, субъективно, проседает до динамики трехдверки со стандартным мотором. Ну а что вы хотели, когда рулите фактически маршруткой?
Поиграл с задней пневмоподвеской, которая дополняет рессоры. В салоне стоит удобный, хотя и не слишком эстетичный блок: манометр, клапан стравливания давления, клавиша включения компрессора для подкачки. На пустой машине особой разницы нет, а вот с полной нагрузкой имеет смысл повысить давление. И просадку уменьшите, и в поворотах будете поувереннее.
Спереди — три места
В Промтехе, ссылаясь на некие требования к «скорым», поставили вместо стандартного пассажирского сиденья двойное. В машину, в которой тесно и вдвоем!
Впрочем, до серии решение, позволяющее вместить в машине 9 человек, вряд ли дойдет. Расширенной спинке со вторым подголовником ничего не мешает. Чтобы втиснуть соответствующую подушку, пришлось отрезать на консоли уголок с клавишами обогрева сидений.
Но ручник и замок единственного ремня безопасности остались под подушкой, и пользоваться ими в таком виде невозможно. Подушку можно поднять и затянуть рычаг, но тогда обратно в горизонт она не ляжет. Всё это надо переделывать, а учитывая, что речь идет о системах безопасности – дешевыми решениями не отделаться. Пока их не увидим, честнее считать Ниву Куб восьмиместной.
Коммерческая или Спорт
Интригу с мотором накалила стоящая по соседству Гранта Куб. Она еще мощнее – 116 сил! Напомню, что серийные массовые версии имеют максимум 106 л. с., а у Гранты Спорт было 118 «лошадей». Но то были 16‑клапанные двигатели, а тут я открываю капот и вижу базовый «восьмиклоп» ВАЗ‑11182. Прибавка без малого 30%!
И снова сплошные секреты. Предлагают дождаться окончания сертификации и говорят то же, что и о Ниве: мол, сами еще не выбрали вариант финальных калибровок. Соответственно, все рассуждения о ресурсе, расходе бензина и цене пока бессмысленны.
Порожняя Гранта с таким мотором – самолет.
Машину с этим двигателем имеет смысл заказать, если предполагается постоянная большая загрузка (допустимая полная масса 2160 кг). А вот для легких грузов я бы не рекомендовал. Исходный 8‑клапанник на 90 сил у ВАЗа получился достаточно бодрым, и в его ресурс веришь больше, чем в тюнинговый агрегат. Да и не получится ли такая машина опасной в сочетании с джигитом-водителем? АБС нет, задняя подвеска валкая, разгруженная и не самая эффективная: ядреный коктейль. Ну и удорожание машины тоже не надо сбрасывать со счета.
***
Процесс получения ОТТС на обе машины запущен. Прием заказов рассчитывают открыть в этом году, но поставки – точно только в 2023‑м. Цены ожидаются в диапазоне от 1,6–1,7 до 2 млн рублей и более.
У «Нивобуса» аналогов нет. Но если нужен грузовик, ненамного дороже стоят «полуторки» производства компаний JAC и Dongfeng, которые изначально рождены грузовиками без всякой «альтернативной истории».
- Гранта вместо иномарки — как справляется? Какие расходы?
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!