Годный радар-детектор — он какой? 5+ подсказок от эксперта

Особенности настроек, какими должны быть карта памяти, аккумулятор, тип крепления – важно все.

Тесты видеорегистраторов, комбо-устройств и радар-детекторов мы проводим регулярно. Но «за кадром» также общаемся с разработчиками и производителями гаджетов. Настала пора собрать воедино всё то, что мы узнали от них в последнее время.

Что изменилось за 20 лет

С радар-детекторами в девяностых годах, да и в начале двухтысячных, всё было достаточно просто. Измерители скорости работали бесхитростно, а источником ложных помех могли стать разве что аналогичные устройства в соседних машинах. Зато и спасти от штрафов было сложнее. Инспекторы обычно не включали радары на постоянку, а «стреляли» в уже замеченную, заведомо превышающую машину. Детектор пищал, но замер сделан, готовьтесь к торгу.

Всё изменилось с появлением радара Стрелка-СТ, который начали развешивать по дорогам десять лет назад. Быстро выяснилось, что детекторы его не видят. Он работает в привычном К‑диапазоне, но излучает очень короткими «пакетами», которые детекторы старой школы не успевают отработать.

Сейчас подобный подход практикуют почти все радары. Кстати, в России в ходу остался только К‑диапазон и изредка лазер, так что все остальные в настройках можно смело отключать.

Приходилось слышать мнение, что удобное магнитное крепление, ставшее популярным на «видиках», не подходит комбо-устройствам. Дескать, дает наводку на детекторную часть. Эксперты успокоили: ничего такого от постоянного магнита не происходит. Однако это не отменяет того, что важно грамотно расположить все компоненты внутри корпуса во избежание наводок иного рода или перегрева.

Решения родились быстро, причем сразу два. Первое – изящное и простое. Производители добавили в детекторы модуль памяти для обновляемой базы с координатами: Стрелки в ту пору были исключительно стационарными.

Второй подход был сложнее, однако совершил революцию в сегменте. Разработчики придумали записать «почерк» радара, его схему излучения и заложить ее в память прибора. В результате радар-детекторы не только начали предупреждать о Стрелках, но и высвечивать их название на дисплее.

Наводку на работу радар-детектора может дать даже некачественный разветвитель или подразбитое гнездо прикуривателя. Детекторам необходимо для питания 12 В, поэтому все аппараты нужно включать в олдскульные автомобильные розетки. Это может стать проблемой для владельцев некоторых современных машин, где прикуривателей уже нет, только USB-порты – а 12‑вольтовая розетка осталась лишь в багажнике. От них можно запитать видеорегистратор, ему много не нужно. Но радар-детектор и комбо всё равно можно установить. Придется найти под обшивкой салона 12‑вольтовый провод, к которому можно подключиться.

Так появилась сигнатурная технология. Запрос на нее пришел именно из России, где измерители скорости последние 20 лет активно развиваются. В остальном мире такого нет, и хватает старых детекторов (не говоря о том, что в очень многих странах они под запретом). Поэтому корейские производители, с которыми на тот момент сотрудничали все раскрученные у нас бренды, поначалу удивились и сказали, что реализовать это невозможно. Пришлось настоять.

На первых порах аппараты с распознаванием Стрелки имели дополнительную плату, потом ее интегрировали в основную.

Сигнатура нужна всем

В течение нескольких лет по сигнатуре распознавали только Стрелки как самые популярные в стране. А затем в память стали вносить «почерки» и разных радаров, и источников ложных срабатываний.

Сейчас сигнатурными называются многие модели, однако между ними может быть существенная разница. Некоторые бренды записывают только излучение помех, и такие гаджеты не называют измерители скорости по имени. Но в любом случае применение технологии гарантирует меньше срабатываний без повода.

Об антеннах

Практически все радар-детекторы (кроме единичных моделей вроде Sho-Me Quattro) выполнены в корпусе с классической рупорной антенной внутри. Ее же использовали для первых комбо-устройств, но аппараты получались очень громоздкими. Поэтому инженеры перешли на плоские патч-антенны. С ними гибриды превратились из горизонтально- в вертикально-ориентированные.

Рупорная антена

Как только появились нестандартные модели, распространилось мнение, что они хуже детектируют радары.

Поначалу так и было. Но миф быстро развеялся: устройства с патч-антеннами довели до ума, и они показали себя в реальной эксплуатации не хуже традиционных. В том числе при распознавании радаров Скат и Оскон, которые выдают себя на заметно меньшем расстоянии, нежели другие комплексы. Так, наши замеры в тестах показывали максимум 400–500 м вне зависимости от типа детектора.

Патч-антена

Как это работает

Радаров всего два-три десятка, и записать их в память сравнительно несложно. Нужно только помотаться по стране, потому что набор применяемых моделей зависит от региона, и снять их характеристики осциллографом можно только оказавшись в зоне работы радара.

Все ложные помехи внести невозможно в принципе. Моделей автомобилей и генерируемых ими возмущений великое множество. Показать детектору каждую никаких ресурсов не хватит, хотя памяти для этого в принципе достаточно. Есть и практически нерешаемая задача. Сигнатуры радаров могут совпадать с ложными помехами, и детектору тогда не объяснишь, как понимать разницу. Так что полностью исключить ложные тревоги невозможно.

Ключевая задача при разработке прошивки – соблюсти баланс чувствительности. При завышенной гаджет сможет ловить излучение на большей дистанции, и из-за этого станет больше «ложняков». И наоборот: выше точность, но меньше дальность. У некоторых моделей в меню есть настройка чувствительности, чтобы владелец сам выставил оптимальную. Она идет в дополнение к стандартным режимам, адаптирующим аппарат под городскую или трассовую езду.

Осциллограф – главный друг настройщика радар-детектора. Особенно сейчас, при ­повсеместном распространении сигнатурной технологии.

Откуда данные о камерах?

Все продвинутые модели снабжены базой с координатами камер фиксации нарушений. Ключевой вопрос: откуда берут данные? Кого из производителей ни спрашивал, все называли один источник – Speedcamonline. А по нашим тестам так не скажешь: знания приборов разнятся.

Некоторые точки могут добавлять и удалять сами производители. Информацию об ошибках собирают от пользователей. В базу стараются включать только проверенные точки, поэтому комплексы попадают в нее с задержкой.

Производители устройств в один голос уверяют, что период обновления – неделя или даже чаще. Наши тесты показывают, что камеры попадают в память прибора за месяц-два. Это не страшно: новые камеры редко включают в работу быстрее.

Какой радар-детектор мне нужен?

Есть нюансы в зависимости от типа гаджета, в который выгружается база. В радар-детекторы и комбо-устройства порой переносят урезанные наборы, убирая из них редко появляющиеся мобильные камеры. Логика в том, что в таких аппаратах есть детекторная часть, и она, если что, предупредит. А вот в видеорегистраторы, у которых вся надежда на GPS-оповещение, идут расширенные базы.

Но так въедливо подходят далеко не все бренды.

Хорошие бренды тестируют свои устройства, в том числе, экстремальными температурами. Neoline декларирует проверку в специальной камере при +88 Сº. А финальная проверка после сборки длится до двух суток.

А еще дело в тонких настройках. Как работают оповещения, зависит от возможностей «железа» конкретного прибора и подхода разработчика. Если компонентная база мощная, можно активировать максимум информации и дать возможность владельцу при необходимости отключать отдельные типы.

Но дешевые или устаревшие аппараты часто «не тянут», и начинается оптимизация. Убирают оповещения о муляжах, мобильных камерах, убирают метку «в спину» или информацию о типах фиксируемых нарушений. В результате водитель с качественным устройством получает всю необходимую информацию. А выбравший бюджетную слышит однотипное предупреждение «Камера!» (на какие нарушения – догадайся сам) и вдвое реже.

Есть и другой нюанс, проявляющийся, когда камера установлена за поворотом. Оповещения из базы могут работать по одно- или двухточечной технологии. Первая выдаст предупреждение в последний момент, когда машина окажется на одной прямой с камерой. Вторая имеет дополнительную метку на дуге дороги. Благодаря ей система раньше понимает, что автомобиль входит в зону контроля радара. Такой подход тоже требует дополнительных ресурсов.

Благодарим компании Sho-Me и Neoline за помощь в подготовке материала.

Как работают современные видеорегистраторы, мы еще расскажем. Заходите почаще!

  • Можно ли стать «невидимым» для камер? Ответ на этот вопрос тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в