Сколько сэкономим на ремонте Geely запчастями Volvo: мы подсчитали
Не секрет, что китайский концерн Geely c 2010 года владеет фирмой Volvo Cars.
Кроссовер Coolray (в Китае известен под именем Binyue) в 2018 году стал моделью, в которой влияние шведов оказалось наиболее заметно.
Почти одновременно появился кроссовер Volvo XC40 такого же размера – и поползли слухи, что машины очень похожи.
Чтобы проверить слухи, мы загнали Coolray и XC40 на подъемник. А попутно оценили, можно ли запасные части от Кулрея ставить на Volvo, и наоборот.
Бензиновые моторы родственные – многое взаимозаменяемо
Под капотом Кулрея стоит двигатель JLH‑3G15TD объемом 1,5 литра: турбонаддув, три цилиндра, 150 л. с. Стоит снять декоративную крышку с эмблемой Geely, и узнается шведский турбомотор B3154T4, дебютировавший как раз на ХС40.
Отличия лишь в обозначениях, этикетках на крышках и некотором навесном оборудовании.
Если у вас Volvo с тремя цилиндрами, то многое подойдет от Geely. Это касается не только блока цилиндров или головки блока. Одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор. Последний у Geely называется Vofon, но это только название – на деле это турбина BorgWarner. Аналогичны и мелкие компоненты – сальники, катушки зажигания, свечи, масляный фильтр.
Исключением стал воздушный фильтр, ибо впуск у Кулрея отличается. Фильтрующий элемент у Geely прямоугольный, размером 210×230 мм, тогда как у ХС40 фильтр отличается не только размером, но и формой – один угол у него скошен.
Но отчаиваться не стоит, ибо ко многим Volvo подходит фильтр от… более крупного кроссовера Geely Tugella! Стоит он почти вчетверо дешевле, чем оригинальное изделие в коробке Volvo – а суть та же.
Взаимозаменяемы и топливные фильтры, но тоже с нюансами.
Фильтр у Кулрея по-вольвовски вынесен за пределы топливного бака. Но с бензиновым ХС40 он не унифицирован – зато совпадет с топливным фильтром дизельных версий, правда, тех машин, что были куплены в России. «Сороковки» с пробегом, завезенные из Европы, дополнены системой подачи жидкости AdBlue, и насос с фильтром у них отличаются.
Новый «китаец» или «европеец» с пробегом?
Новый Geely Coolray сегодня стоит в среднем 2,5–2,7 млн рублей. За эти деньги можно рассчитывать на трехлетний Volvo XC40 с пробегом 40–50 тысяч километров.
Правда, бензиновых автомобилей с трехцилиндровым двигателем В3 очень мало – их доля на рынке меньше 10%, а большая часть ХС40 у нас дизельные.
Это касается как машин, купленных в России, так и завезенных из Европы. У двухлитрового турбодизеля две степени форсировки – 150 и 190 л. с. Разумеется, в его случае унификации большинства запчастей двигателя с Geely нет. Кроме воздушного фильтра – для дизельных ХС40 также подходит «воздушник» от Тугеллы.
Коробки передач — разные
А вот у коробок передач родства – ноль. На Geely стоит семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масле. А у Volvo – классический восьмиступенчатый автомат Aisin TG‑80LS.
Что насчет ходовой?
Geely Coolray построен на модульной платформе ВМА. Это оригинальная конструкция, отличающаяся от шведско-китайской платформы СМА, на которой делают все новые компактные Volvo (ХС40 и электрокары Polestar).
По идее, общего у них быть не должно. Даже колеса крепятся с разной разболтовкой, к тому же у «китайца» они держатся на шпильках и гайках под головку «на 21», тогда как у Volvo – обычные болты «на 19».
Весь ступичный узел у Кулрея тоже свой. Иной кулак, оригинальные суппорты – ничего не сходится с ХС40.
На колодках можно сэкономить?
Отличаются и тормозные колодки, причем у Geely их площадь примерно вдвое меньше, чем у ХС40. А это обязательно скажется не только на эффективности торможения, но и на ресурсе.
Из любопытства мы сравнили китайские колодки с колодками для других моделей Volvo – взяли колодки для кросс-хэтча V40, седана S60 и даже старой S40 конца 90‑х годов. Не совпадают ни передние, ни задние!
Подвески сильно отличаются?
Задняя подвеска у Кулрея – упругая балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. У Volvo такой схемы нет в принципе.
А вот с передней подвеской не всё однозначно. Внешне передние рычаги отличаются. Шаровая опора у Кулрея запрессована в тело рычага, а между точками крепления есть отверстия для снижения массы. У ХС40 рычаг цельный, а площадка шаровой опоры – отдельный элемент на заклепках.
Но стоило взять штангенциркуль и линейку, как началось интересное – по всем геометрическим параметрам рычаги «китайца» и «шведа» что родные братья. Совпадают диаметры обоих сайлентблоков и посадочный диаметр шаровой опоры. Одинаковы межцентровые расстояния точек крепления. Отличие лишь в небольшом изгибе в районе шаровой опоры у ХС40, которого у Кулрея нет.
Похоже, китайский рычаг физически можно поставить на Volvo, но делать этого мы не рекомендуем – работать он будет немного под другим углом. А это непременно скажется на долговечности шаровой и сайлентблоков.
Схожая история и с передними амортизаторами – они почти в точности совпадают по геометрии с ХС40, но неясно, как китайские стойки станут работать на более тяжелом шведском кроссовере.
А вот стойки стабилизатора от Кулрея можно смело ставить на Volvo XC40 – они одинаковы по геометрии, и отличаются только наклейками с маркировкой. А еще ценой: китайская стойка почти вчетверо дешевле вольвовской.
Подводим итоги
Если углубиться в конструкцию, можно найти еще немало унифицированного – вроде подрулевых переключателей или кнопки запуска двигателя.
Но говорить, что Geely Coolray стал полноценным «Volvo по скидке», всё же некорректно. А определенная родственная связь поможет прежде всего владельцам Volvo XC40 с полуторалитровым турбомотором: экономия на некоторых запчастях выйдет значительная. И есть подозрение, что с каждой новой моделью Geely эта взаимосвязь будет усиливаться.
О том, как провести ТО кроссовера Geely Coolray своими руками, мы еще расскажем. Заходите почаще!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| Geely Coolray | Volvo XC40 Т3 |
Снаряженная / полная масса | 1415 / 1715 кг | 1625 / 2120 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 7,9 с | 9,6 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 180 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95/45 л | АИ-95/54 л |
Расход топлива: город. / загород. / смешанный цикл | 7,0 / 5,2 / 6,1 л / 100 км | – / – / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4/16 | Р4/16 |
Рабочий объем | 1477 см³ | 1477 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 255 Н·м при 4000 об/мин | 265 Н·м при 3850 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | Р7 | А8 |
Передаточные числа: | 3,53 / 2,81 / 1,44 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,72 / – / 2,91 | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 |
Главная передача | 4,65/3,43 | 3,50 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 215/55 R18 | 235/55 R18 |
СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ₽
| Geely | Volvo |
Воздушный фильтр | 950 | 4 400 |
Масляный фильтр | 800 | 2 500 |
Свеча зажигания | 1 500 | 2 900 |
Катушка зажигания | 1 800 | 5 300 |
Стойка переднего стабилизатора | 1 200 | 5 900 |
Благодарим Романа Сизова за предоставленный автомобиль Volvo XC40, а компанию Bilprime и Александра Савина – за помощь в подготовке материала.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!