Сколько сэкономим на ремонте Geely запчастями Volvo: мы подсчитали

Можно ли ставить дешевые запчасти от Кулрея на Вольво (и наоборот – при особой необходимости)? Эксперты «За рулем» загнали кроссоверы на подъемник и и выяснили, сколько у них общего.

Не секрет, что китайский концерн Geely c 2010 года владеет фирмой Volvo Cars.

Кроссовер Coolray (в Китае известен под именем Binyue) в 2018 году стал моделью, в которой влияние шведов оказалось наиболее заметно.

Почти одновременно появился кроссовер Volvo XC40 такого же размера – и поползли слухи, что машины очень похожи.

Чтобы проверить слухи, мы загнали Coolray и XC40 на подъемник. А попутно оценили, можно ли запасные части от Кулрея ставить на Volvo, и наоборот.

Да это фактически Volvo! Именно так говорят дилеры покупателям, рекламируя кроссовер Geely Coolray. Многие верят. Мы же взяли Volvo XC40 и проверили.

Бензиновые моторы родственные – многое взаимозаменяемо

Под капотом Кулрея стоит двигатель JLH‑3G15TD объемом 1,5 литра: турбонаддув, три цилиндра, 150 л. с. Стоит снять декоративную крышку с эмблемой Geely, и узнается шведский турбомотор B3154T4, дебютировавший как раз на ХС40.

Отличия лишь в обозначениях, этикетках на крышках и некотором навесном оборудовании.

Если у вас Volvo с тремя цилиндрами, то многое подойдет от Geely. Это касается не только блока цилиндров или головки блока. Одинаковы компрессор кондиционера, ТНВД и турбокомпрессор. Последний у Geely называется Vofon, но это только название – на деле это турбина BorgWarner. Аналогичны и мелкие компоненты – сальники, катушки зажигания, свечи, масляный фильтр.

Китайский двигатель 3G15TD (фото справа) – по сути, трехцилиндровый турбомотор (фото слева) В3154Т4 от Volvo. Разница лишь в маркировках и мелких нюансах.

Исключением стал воздушный фильтр, ибо впуск у Кулрея отличается. Фильтрующий элемент у Geely прямоугольный, размером 210×230 мм, тогда как у ХС40 фильтр отличается не только размером, но и формой – один угол у него скошен.

Но отчаиваться не стоит, ибо ко многим Volvo подходит фильтр от… более крупного кроссовера Geely Tugella! Стоит он почти вчетверо дешевле, чем оригинальное изделие в коробке Volvo – а суть та же.

Взаимозаменяемы и топливные фильтры, но тоже с нюансами.

Фильтр у Кулрея по-вольвовски вынесен за пределы топливного бака. Но с бензиновым ХС40 он не унифицирован – зато совпадет с топливным фильтром дизельных версий, правда, тех машин, что были куплены в России. «Сороковки» с пробегом, завезенные из Европы, дополнены системой подачи жидкости AdBlue, и насос с фильтром у них отличаются.

Новый «китаец» или «европеец» с пробегом?

Новый Geely Coolray сегодня стоит в среднем 2,5–2,7 млн рублей. За эти деньги можно рассчитывать на трехлетний Volvo XC40 с пробегом 40–50 тысяч километров.

Правда, бензиновых автомобилей с трехцилиндровым двигателем В3 очень мало – их доля на рынке меньше 10%, а большая часть ХС40 у нас дизельные.

Это касается как машин, купленных в России, так и завезенных из Европы. У двухлитрового турбодизеля две степени форсировки – 150 и 190 л. с. Разумеется, в его случае унификации большинства запчастей двигателя с Geely нет. Кроме воздушного фильтра – для дизельных ХС40 также подходит «воздушник» от Тугеллы.

Коробки передач — разные

А вот у коробок передач родства – ноль. На Geely стоит семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, работающими в масле. А у Volvo – классический восьмиступенчатый автомат Aisin TG‑80LS.

Виртуальная приборная панель у Кулрея (вверху) ­оригинальная. Но дизайнеров явно вдохновляли предыдущие модели Volvo – взгляните на приборку кроссовера ХС60 (внизу).

Что насчет ходовой?

Geely Coolray построен на модульной платформе ВМА. Это оригинальная конструкция, отличающаяся от шведско-китайской платформы СМА, на которой делают все новые компактные Volvo (ХС40 и электрокары Polestar).

По идее, общего у них быть не должно. Даже колеса крепятся с разной разболтовкой, к тому же у «китайца» они держатся на шпильках и гайках под головку «на 21», тогда как у Volvo – обычные болты «на 19».

Весь ступичный узел у Кулрея тоже свой. Иной кулак, оригинальные суппорты – ничего не сходится с ХС40.

На колодках можно сэкономить?

Отличаются и тормозные колодки, причем у Geely их площадь примерно вдвое меньше, чем у ХС40. А это обязательно скажется не только на эффективности торможения, но и на ресурсе.

Из любопытства мы сравнили китайские колодки с колодками для других моделей Volvo – взяли колодки для кросс-хэтча V40, седана S60 и даже старой S40 конца 90‑х годов. Не совпадают ни передние, ни задние!

Подвески сильно отличаются?

Передние рычаги совпадают по размеру сайлентблоков и шаровой опоры, а также по межцентровым расстояниям. Но геометрия немного разная.

Задняя подвеска у Кулрея – упругая балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. У Volvo такой схемы нет в принципе.

А вот с передней подвеской не всё однозначно. Внешне передние рычаги отличаются. Шаровая опора у Кулрея запрессована в тело рычага, а между точками крепления есть отверстия для снижения массы. У ХС40 рычаг цельный, а площадка шаровой опоры – отдельный элемент на заклепках.

Но стоило взять штангенциркуль и линейку, как началось интересное – по всем геометрическим параметрам рычаги «китайца» и «шведа» что родные братья. Совпадают диаметры обоих сайлентблоков и посадочный диаметр шаровой опоры. Одинаковы межцентровые расстояния точек крепления. Отличие лишь в небольшом изгибе в районе шаровой опоры у ХС40, которого у Кулрея нет.

Похоже, китайский рычаг физически можно поставить на Volvo, но делать этого мы не рекомендуем – работать он будет немного под другим углом. А это непременно скажется на долговечности шаровой и сайлентблоков.

Стойки переднего стабилизатора идентичны. Если не считать маркировки и стоимости.

Схожая история и с передними амортизаторами – они почти в точности совпадают по геометрии с ХС40, но неясно, как китайские стойки станут работать на более тяжелом шведском кроссовере.

А вот стойки стабилизатора от Кулрея можно смело ставить на Volvo XC40 – они одинаковы по геометрии, и отличаются только наклейками с маркировкой. А еще ценой: китайская стойка почти вчетверо дешевле вольвовской.

Подводим итоги

Если углубиться в конструкцию, можно найти еще немало унифицированного – вроде подрулевых переключателей или кнопки запуска двигателя.

Но говорить, что Geely Coolray стал полноценным «Volvo по скидке», всё же некорректно. А определенная родственная связь поможет прежде всего владельцам Volvo XC40 с полуторалитровым турбомотором: экономия на некоторых запчастях выйдет значительная. И есть подозрение, что с каждой новой моделью Geely эта взаимосвязь будет усиливаться.

О том, как провести ТО кроссовера Geely Coolray своими руками, мы еще расскажем. Заходите почаще!

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Geely Coolray

Volvo XC40 Т3

Снаряженная / полная масса

1415 / 1715 кг

1625 / 2120 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,9 с

9,6 с

Максимальная скорость

190 км/ч

180 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95/45 л

АИ-95/54 л

Расход топлива: город. / загород. / смешанный цикл

7,0 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

– / – / 7,2 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем

1477 см³

1477 см³

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

255 Н·м при 4000 об/мин

265 Н·м при 3850 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

Р7

А8

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

3,53 / 2,81 / 1,44 / 1,05 / 1,09 / 0,86 / 0,72 / – / 2,91

5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00

Главная передача

4,65/3,43

3,50

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

215/55 R18

235/55 R18

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ₽

Geely

Volvo

Воздушный фильтр

950

4 400

Масляный фильтр

800

2 500

Свеча зажигания

1 500

2 900

Катушка зажигания

1 800

5 300

Стойка переднего стабилизатора

1 200

5 900

Благодарим Романа Сизова за предоставленный автомобиль Volvo XC40, а компанию Bilprime и Александра Савина – за помощь в подготовке материала.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в