Поставил контрактный двигатель: регистрировать в ГИБДД надо?
Чем хорош контрактный двигатель, как выбирать замену штатному агрегату, на что обратить особое внимание, какие гарантии... — ответы на эти и другие вопросы о моторах «с пробегом» вы найдете тут.
Важный момент – с 2018 года двигатель перестали считать номерным агрегатом, подлежащим жесткому учету и контролю. Формально он – запчасть. То есть замену двигателя не нужно спешно регистрировать в ГИБДД. Поменял – и катайся.
Однако у мотора есть заводской номер, и он прописан в ПТС. Это означает, что при совершении очередных регистрационных действий (обычно при смене владельца при продаже) все-таки нужно внести изменения в паспорт (с уплатой пошлины 350 рублей).
Пункт 52 «Постановления о государственной регистрации транспортных средств» гласит: «В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений (…) о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра».
Теоретически никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ни новому, ни старому владельцу не нужны. Если он такой же, как штатный, – в частности, полностью, до буквы, совпадает модель.
А вот замена штатного двигателя каким-то иным (другого объема или типа, даже всего лишь другой мощности) трактуется уже как изменение в конструкцию транспортного средства. Здесь набор мероприятий иной: ездить на такой машине нельзя, пока она не пройдет все стадии легализации: заявление на внесение изменений, получение экспертного заключения и так далее.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!