Моторы Toyota неубиваемые – миф или правда?
Секрет популярности
Кроссовер RAV4 четвертого поколения (СА40, 2012-2019) очень востребован на вторичном рынке. Общая репутация марки превосходна, комфорт и надежность – на высоком уровне. Ради этого покупатели готовы немного переплачивать за обслуживание. Так, завод рекомендует менять масло в моторе каждые 10 тысяч км, а не раз в 15 тысяч, как у большинства моделей (на самом деле менять моторное масло желательно еще чаще – подробнее читайте тут).
К надежности RAV4, конечно, определенные вопросы есть. При выборе подержанного «рафика» лучше заранее просчитать возможные риски.
Например, если денег хватает только на машину с пробегом под 150 тысяч, то лучше отсечь версии с вариатором. Сам по себе Aisin K111 вполне надежен, но лишь до 100-120 тысяч км, когда начинает проявляться износ. У агрегата не очень стойкие подшипники, а общий ресурс (в идеале – до 250 тысяч км) сильно сократится, если предыдущий владелец без тщания относился к замене смазки и прочистке системы охлаждения.
Все же самые ценные «детали» автомобиля, от которых надо исходить при выборе, – кузов и двигатель.
К коррозионной стойкости RAV4 нареканий немного, а с моторами сейчас разберемся.
3ZR-FAE (146 л.с.)
Моторы Тойоты под давлением экологических норм постепенно утратили былую неприхотливость, многие стали весьма привередливыми. Этот мотор тоже – иногда его называют самым капризным среди тойотовских.
АИ-92 не противопоказан, но на нем много не выиграешь. От применения 92-го придется чаще менять иридиевые свечи, а владельцы массово жалуются на масложор. Никаких сомнений, что при АИ-92 нагар копится быстрее, чем при АИ-95.
«Дружба» с вариатором также негативно влияет на двигатель, поскольку вариатор не дает как следует «отжечь», чтобы прочистить камеру сгорания. Работа на высоких оборотах (от 3500 и далее) идет во вред вариатору.
Иногда масложор вылезал уже после 20-30 тысяч км, достигая 400-500 мл на тысячу км. Нагар на впускном коллекторе и дроссельной заслонке вызывает плавающие обороты.
Цепь ГРМ выдерживает 200 тысяч км, но часто сдается намного раньше – винят неудачную конструкцию привода. Непредсказуем срок службы насоса системы охлаждения. После 100 тысяч км развиваются течи. На дорестайлинговых машинах часто отказывал актуатор системы изменения высоты подъема клапанов – недостаток устранили.
Тем не менее мотор надежен и долговечен.
Случаи задиров, проворота вкладышей и иных механических повреждений единичны и обычно связаны с небрежным обслуживанием.
Есть гидрокомпенсаторы. И нет ремонтных размеров, а блок полностью алюминиевый.
О ресурсе идут жаркие споры. Производитель объявляет 250 тысяч км (для атмосферника – немного). Ремонтники уверяют, что он служит 300 или даже 400 тысяч км. Не исключено, но непонятно, какой ценой: сколько раз придется раскоксовывать поршневые кольца и доливать масла?
Продолжение - на следующей странице