12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Реальная эксплуатация подтверждает выводы наших первых тест-драйвов: Haval Dargo – самый харизматичный китайский автомобиль. Он необычен, но именно поэтому его любишь как-то по-особенному.

На ходу он напоминает рамный внедорожник, неспешно реагируя на руль и толерантно относясь к сильно разбитой дороге. Хотя в городе подвеска уже кажется грубоватой, а вместо не всегда прогнозируемого робота характеру машины лучше подошла бы «гидромеханика». Но дизайн салона с поручнями и толстыми передними стойками – чисто внедорожный.

Спасает дистанционный запуск двигателя и активация всяких теплых опций через приложение My Haval. Правда, и тут есть оговорка – наш Dargo из первых, еще тульской сборки. Сейчас, в основном, продаются машины с китайского завода, и почти у всех нет блока телематики T‑Box – а значит, нет и возможности управлять машиной со смартфона.

Haval Dargo

Турбомотор греется не медленно, набор подогревов – полный. Правда, передние кресла отходят неспешно и неравномерно. А сразу после холодного пуска их обогрев не включить – медиасистема грузится долгие 20 секунд!

Зима в этом году пришла рано, и Dargo оказался к ней вполне готов. Нравится, что боковые стекла и зеркала не забрасываются реагентной жижей. А от подножек, полагающихся топ-версии Tech Plus, я бы избавился – они узкие и бестолковые, только брюки пачкают.

Штатные щетки стеклоочистителя скрипят, но пока трут приемлемо. Глядя на сложную форму лобового стекла, предсказываю, что Dargo будет требователен к их качеству – видимо, придется чаще их менять.

Зачем попрятали все кнопки включения подогревов в сенсорный экран? Пока он загрузится – околеешь. Да и на пальцы в перчатках дисплей почти не реагирует.
В 10‑градусный мороз достаточно 10–15 минут работы дистанционно запущенного двигателя, чтобы отогреть стекла. Электрообогрев лобового со смартфона, увы, не включить.

Молодцы, что для России увеличили бачок омывателя до 4,5 литров – но где датчик уровня? Сильнее удивляет только отсутствие подсветки бардачка – и это на машине за 3,0–3,7 млн рублей.

Тем более что различной электроникой Dargo насыщен от души. Возможности настроек, персонализации, водительских ассистентов поражают – расскажу отдельно, когда по-настоящему проверим русской зимой. Да, не всё работает идеально.

И что-то надо делать с расходом топлива. Потребляя в смешанном цикле 12 л/100 км, Dargo, видимо, действительно мнит себя Ленд Крузером. Как ни «тошни» по шоссе, меньше 10 л/100 км не выходит. Лить 92‑й бензин в турбомотор 6W4N20 со степенью сжатия 12,0 рука не поднимается – хотя производитель вроде как разрешает. Но это надо совсем не любить машину. Dargo – вовсе не тот случай.

Haval Dargo, 2,0T (192 л.с.), Р7

  • Изготовитель – ООО «Хавейл Мотор Рус»
  • Год выпуска – 2022
  • Пробег на момент отчета – 8000 км
  • В эксплуатации «За рулем» – с ноября 2022 года

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (6000–8000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание (6000–8000 км) – 12 475
  • Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,95 л/100 км) – 12 475
  • Стоимость 1 км пробега – 6,23

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Haval Dargo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв