Новый российский кроссовер на смену «корейцам» – в чем его фишка?
Evolute i-Joy стал первым серийным электрокроссовером, сделанным в России.
Пусть пока формально. Ведь на заводе «Моторинвест» сейчас навешивают обратно пару десятков деталей и узлов, снятых с полностью готовой машины в Китае. Это даже трудно называть некрупноузловой сборкой.
Хотя в перспективе здесь будет производство полного цикла – со сваркой и окраской кузовов.
Его звали Dongfeng
Evolute i-Joy, как и все наши новинки, родом из Китая. В прошлой жизни его звали Dongfeng Е3 или Seres 3, на внешних рынках.
Эта китайская марка у нас так и не раскрутилась. Но к качеству сборки (а на сегодня российского в этом понятии нет фактически ничего) никаких претензий. Кроссовер собран аккуратно, кузовные панели не гуляют, окраска равномерная.
Вместо Hyundai Creta?
Evolute i-Joy длиной 4385 мм находится в одном размерном классе с Кретой. Кроссоверы В-сегмента – самый популярный у нас формат.
Но привод, по китайским традициям, только передний. По прайсу липецкий электромобиль стоит 3,5 млн рублей. Скидка по госпрограмме субсидирования – 925 тысяч рублей.
И получится, что i-Joy по цене действительно сравним с оставшимися в наличии корейскими (уже бывшими) бестселлерами. Или, например, как средне упакованный Haval Jolion.
Хорошая подвеска, странная комплектация
Едет Evolute i-Joy приятно: шустрый разгон порядка 10 секунд до сотни, энергоемкая подвеска.
Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. Если ехать быстрее, слишком активно разряжается аккумулятор.
А вот рулевое управление у i-Joy невнятное – с настройками неплохо было бы поработать.
И комплектация не совсем логичная. На электромобиле, где каждый ватт энергии на счету, головной свет галогенный. Светодиоды ведь в десять раз эффективнее.
У руля нет ни обогрева, ни даже регулировки по вылету. Хорошо, что передние сиденья с обивкой экокожей «теплые»: на младшем i-Pro обогрева не предусмотрено.
Электровнутренности
Электромотор выдает 130 кВт (176 л.с.) и 225 Н·м момента. Под полом располагается литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея емкостью 53 кВт·ч. Заявленный запас хода – 405 км.
В спокойном городском режиме в плюсовую температуру Evolute должен проезжать около 350 км. А вот зимой пробег на полностью заряженной батарее вряд ли перевалит за 300 км.
И это с условием, если будет установлен дизельный подогреватель антифриза для салонной печки (опция). Без него заявленный запас хода просядет как минимум вдвое.
Что дальше?
У первого российского электрокроссовера хватает мелких недочетов – как в настройках, так и в перечне предлагаемого оборудования.
Но к нам на тест попала фактически предсерийная машина. И некоторых огрехов, наверняка, не будет на первых автомобилях, которые попадут к покупателям.
Другие недостатки производитель будет постепенно устранять по мере наращивания уровня локализации. И в процессе дальнейшей адаптации модели к нашим условиям совместно с китайскими партнерами.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» – 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Тем более если новинка – первый электрический кроссовер, собранный в России. Как, например, Evolute i-Joy.
Дом или коттедж под ключ... Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.