Эти машины все еще можно купить: любопытная статистика

На фоне рухнувшего почти на 60% рынка новых легковых машин в коммерческом сегменте итоги 2022 года не столь печальные.

LCV

По данным агентства «Автостат», в 2022 году в России купили 75,2 тысячи LCV. В этом сегменте самое большое падение, однако оно меньше, чем у легковушек, на 47,8%.

Лидирует ГАЗ, потерявший 41,4% в абсолютных продажах, но увеличивший рыночную долю почти на 5,5 п.п.

У УАЗа реализация скромнее, а прибавка доли даже выше – плюс 5,7 п.п.

Форду складских запасов хватило, чтобы не выпасть из тройки лидеров.

Лада из отечественных брендов потеряла больше всех. В отличие от ГАЗов и УАЗов, производство Ларгусов стоит. Дилеры европейских марок распродают остатки, которых почти не осталось.

В модельном зачете по-прежнему нет равных ГАЗели.

Из десяти верхних мест только одно у иномарки. Но Транзитов больше не будет, их место в статистике в 2023-м займет Соллерс Атлант. Новыми именами в перечне самых востребованных также вполне могут стать Dongfeng Captain-T и Соллерс Арго.

Грузовики

Средних и тяжелых грузовиков по стране разошлось 84,2 тысячи штук (-15,6% к итогу 2021-го). Первым бессменно идет КАМАЗ, просевший слабее, чем рынок в целом. Заметно нарастить долю ему помешали китайские бренды.

Прорвавшийся на второе место Shacman увеличил свой «кусок пирога» вчетверо, FAW и Howo – втрое.

А марка Sitrak, которой год назад на нашем рынке вообще не было, продала почти 3,5 тысячи машин. Вы их наверняка уже видели на дорогах, только не отличали от грузовиков MAN TG. Ситраки – их лицензионная копия. Если бы китайскую марку с ее нынешним результатом поставить в таблицу итогов 2021 года, она заняла бы 9-е место, сразу за настоящим МАНом, продавшим 4,4 тысячи грузовиков.

В топ-10 самых продаваемых моделей ровно половина – представители Китая. Интересный момент: КАМАЗов модели 5490 (поколение К4) продали 3839 штук, а китайских тягачей и самосвалов Sitrak C7H – 3462 экземпляра.

КАМАЗу есть о чем переживать. За неделю продаж с 6 по 12 февраля в топ-3 оказались только «китайцы», а в лидеры вышел Sitrak C7H. Но спрос на КАМАЗы огромный: всё, что выпустит завод, будет распродано.

На этом автобусы чувствуют себя, можно сказать, прекрасно. Падение всего на 7,2% – до 12,9 тысячи штук.

  • Есть мнение, что в этом году мы купим на 25% больше автомобилей, чем в прошлом.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм

Подпишитесь на «За рулем» в