6 ярких автопремьер весны-2023 (не сплошь китайские кроссоверы)
Lada Vesta NG
Спустя год после премьеры вазовцы все-таки ставят обновленную Весту на конвейер (сборка перенесена из Ижевска в Тольятти) – старт производства запланирован на май.
Несмотря на приставку NG (new generation), это не новая модель, а рестайлинг. Изменились бамперы, радиаторная решетка, фары стали светодиодными. В салоне – свежая панель приборов, руль, дверные карты.
Технических новшеств изначально запланировано не было. Но в новых реалиях они стали неизбежны. Первое время под капот будут ставить восьмиклапанный 90-сильный двигатель 1.6, который раньше не предлагался.
Версии с 16-клапанными двигателями появятся в конце весны-начале лета. Ну а возвращение модификации с вариатором произойдет только в следующем году.
Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+
У «восьмого» Tiggo столько модификаций, что и не упомнишь. Обычный Tiggo 8 – это базовая переднеприводная версия с мотором 1.5 и вариатором. Tiggo 8 Pro отличается другим оформлением кузова и интерьера, а под капотом у нее уже двигатель 1.6 и робот. Tiggo 8 Pro Max – это полный привод, новый салон и 2-литровый турбомотор.
А этой весной в продажу поступит еще и Tiggo 8 Plus. У него свое оформление кузова и интерьера. Богаче и комплектация. В частности, будет предлагаться проекционный экран.
Но главное техническое отличие – гибридная силовая установка. Она состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов. Отдача составляет 326 л.с. и 565 Н.м. С таким арсеналом кроссовер способен набрать 100 км/ч за 7 секунд.
Автомобиль способен работать как по параллельной, так и по последовательной схеме. Благодаря емкости тягового аккумулятора 19,27 кВт·ч запас хода в чисто электрическом режиме составляет до 100 км.
GAC GS8
Второе поколение флагманского кроссовер марка из Гуанчжоу обновила еще летом 2021 года. А ближе к зиме его планировали привезти в Россию. Но сроки сдвинулись. Новый GS8 поступит к дилерам в апреле-мае.
Даже по сравнению с немаленьким предшественником он выглядит крупным. Габариты серьезно выросли. Длина кузова составляет 4980 мм (было 4836), ширина – 1950 мм (1910). Колесная база вытянулась с 2800 до 2920 мм.
Салон остался трехрядным. Уровень оснащения повысился: появились матричные фары, адаптивный круиз-контроль и функция «прозрачный капот», облегчающая вождение по бездорожью.
Трансмиссия 4х4 останется в базовом оснащении. У себя на родине новый GS8 предлагается в двух модификациях. Но гибрид у нас, скорее всего, не появится.
Ставка, как и раньше, делается на двухлитровую бензиновую турбо-«четверку», которой ассистирует 8-ступенчатый автомат (прежде был 6-ступенчатый). Мощность двигателя в китайской спецификации – 252 л.с., но для нас мотор должны дефорсировать.