Молодые и наглые: правильные машины для индивидуалистов
Вот молодой человек лет 30-35. Успешно строит карьеру, небедный и пока не семейный. Предпочитает (возможно, вынужденно из-за офисного дресс-кода) дорогой костюм с галстуком. Характер – твердый. Настрой – спортивный. Раньше он бы приобрел BMW 5-й серии (в стиле M-Technik) или купе Mercedes-Benz. Если вы таких не встречали – сходите в Москва-Сити, например. Там только такие.
А что российский рынок может предложить ему сегодня, если взять за точку отсчета бюджет в 5-5,5 миллионов рублей? Лучше, конечно, новый автомобиль, но можно и с минимальным пробегом.
Смотрим.
BMW
Новую BMW M5 за такие деньги не купить. Но если есть 5,5 миллионов, можно рассчитывать на M5 F90 2018 года с пробегом около 50 000 км. Либо «просто» BMW 5-й серии, но уже 2021 года, с 249-сильным двигателем и полным приводом xdrive. Возможно, даже с обвесом M-Performance и другими элементами «М-пакета».
Увы, и в этом случае автомобиль будет с пробегом 20 000-52 000 км. Для двухлетней машины это немало.
Кроссоверы X5 M и X6 M за те же деньги еще более возрастные и с большими пробегами. Одна из компаний во Владивостоке предлагает привезти под заказ за 5 300 000 рублей BMW X3 M 2022 года, с пробегом всего лишь 4000 км. Автомобиль с японского аукциона. Есть нюанс – руль справа.
Но за 5 050 000 рублей можно приобрести и BMW 2-й серии Gran Coupe 2022 года c пробегом всего лишь 2900 км и в комплектации M Special. Благодаря 306-сильному двигателю и полному приводу этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд. И выглядит эффектно.
Mercedes-Benz
Смотреть линейку AMG смысла практически нет. Е-класс за эти деньги по возрасту и пробегу сопоставим в BMW 5-й серии. С-класс AMG будет в лучшем случае 2019 года, с заявленным пробегом 12 000 км.
В пределах 5-5,5 миллионов рублей можно найти «простой» E-класс, но в кузове купе, с полным приводом. Правда, под капотом будет 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 197 л.с. – маловато для такого автомобиля. Впрочем, мощность двигателя можно и не называть, пользуясь «роллсройсовским» термином «достаточная». Да и на транспортном налоге есть возможность прилично сэкономить – если вас это интересует.
И этот вариант не устраивает? В продаже в Москве есть C-класс 2021 года с пробегом всего лишь 12 000 км, недавно привезенный из-за рубежа. Кабриолет! Но вам придется смириться с тем, что у него дизельный двигатель (194 л.с.) и красный цвет кузова.
Audi
Автомобили со спортивным характером от Audi – это модели S и RS. За пять с небольшим миллионов можно рассчитывать на S4 с незначительными пробегами (700 км, 1100 км) либо S6 c 3-литровым 349 сильным двигателем и полным приводом, пробежавший около 30 000 км.
Если вас не смущает светло-зеленый цвет и небольшой размер машины, можно купить 400-сильный RS3, как седан, так и хэтчбек. Пробеги у этих автомобилей – 11 000 и 18 000 км соответственно.
Интересно, что за те же деньги можно купить и RS5, купе с 450-сильным двигателем. Но 2017, в лучшем случае 2018 года.
А самый толковый вариант – купе Audi A5 2021 года с пробегом 10 900 км, 249-сильным двигателем и полным приводом. Правда, если вы не из Санкт-Петербурга, за автомобилем придется ехать в Северную столицу. Впрочем, и это может стать бонусом к покупке: прохватить на Audi по M-11 – отдельное удовольствие.
Porsche
Чтобы произвести впечатление, достаточно одного только ключа с черным жеребцом на полосатом щите. Да и самому наверняка приятно быть владельцем Porsche. За 5,5 миллионов рублей можно стать обладателем Macan или даже Macan S 2019 года, Cayenne 2018-го, Cayman 2019-го или даже Boxster в кузове кабриолет 2019 года.
Другие варианты
А вот здесь начинается самое интересное, так как по разнообразию современный российский автомобильный рынок как минимум не уступает тому, что был до весны 2022 года.
За 5,5 миллионов рублей можно купить настоящие американские «маслкары» Dodge Challenger и Charger 2019-2021 годов с мизерными пробегами. Выглядят круто, а звучат – еще круче. Да и ездят неслабо: недаром 492 л.с!
Под заказ вам готовы привезти Ford Bronco. Да, у него 5 дверей, а не 3, как раньше. И все-таки это автомобиль индивидуалиста. Представить за рулем почтенного отца семейства сложно. По крайней мере, у нас.
За те же деньги предлагаются неожиданно многочисленные для России Ford Mustang, даже специальных серий, типа Bullit Limited Edition, в честь 50-летия знаменитого боевика со Стивом Маккуином. Автомобили 2019-2021 годов, с небольшими пробегами. Хотя за те же 5,5 миллионов продают и Mustang 1972 года в хорошем состоянии. Находится в Воронежской области.
Jaguar F-Type 2022 года в кузове «кабриолет» соседствует с кабриолетом E-Type 2018 года.
К автомобилям для одиночек можно отнести и Jeep Wrangler, и пикап Gladiator.
Интересный вариант для тех, кто не гонится за брендами, – полноприводный лифтбек Kia Stinger. За 5 200 000 рублей можно приобрести автомобиль с 370-сильным двигателем и пробегом всего лишь 4000 км.
Где Ford Bronco и Jeep Wrangler, там и Land Rover Defender, согласны? Внедорожник 2022 года стоит как раз 5-5,5 миллионов рублей. Правда, за рулем Дефендера трудно представить молодого человека в костюме и галстуке, но все люди разные, и такое может быть.
Довольно экзотичный вариант для России – заднеприводное купе Lexus RC F 2020 года с 474-сильным двигателем. Автомобиль привезут из Южной Кореи во Владивосток в течение 3 недель. Цена включает растаможку.
В последнее время на наших дорогах стали появляться и кроссоверы Maserati Levante. В нашем диапазоне бензиновые и дизельные версии 2018-2020 годов.
Tesla: любые, 2021 года. Model Y, Model Х (с дверьми «крылья чайки»), Model S и Model 3. Эти американские «электрички» все еще не примелькались у нас.
В России теперь можно купить и электрокроссоверы Volkswagen ID.4 Crozz и ID.6 Crozz.
И очень интересный вариант – гибридный Voyah Free.
Суммарная мощность силовой установки этого кроссовера – 694 л.с. Крутящий момент – 1000 Нм, разгон до 100 км/ч – 4,6 секунды. Внешность – от ItalDesign Giugiaro.
Правда, этот автомобиль будет 2021 года и с пробегом около 1000 км. Но все равно он наверняка произведет впечатление и на вас, и на окружающих.
Мнение эксперта о Voyah Free
Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»:
Внешность – итальянского ателье ItalDesign. Почти 5 метров. Модульная платформа, пневмоподвеска (у топовых машин, в стандарте – пружинная), два электромотора (по одному на каждой оси), запас хода по циклу NEDC – около 500 км. Батарея - 100 кВт*ч. Есть еще гибридная версия (электро + бензиновая турбо-«четверка» 1.5, 109 л.с.) с запасом хода 860 км.
Интерьер – просто улетный. Качество материалов – бомбезное. И много интересных решений – например, прищуривающаяся передняя панель с двумя вариантами конфигурации дисплеев. Это премиум-сегмент, однозначно.
***
Как видим, выбор немаленький. Причем традиционные варианты – те, что покупали до 2022 года, – выглядят менее интересными, чем те, которые появились на нашем рынке за последний год.
Но при покупке любого автомобиля стоит подумать, как вы собираетесь его эксплуатировать, где и как обслуживать. Известные марки здесь выглядят предпочтительнее.
Фото: фирмы производители, depositphotos.com и «За рулем»