Старт производства Лада Веста NG – репортаж с завода
Производство в Тольятти
Я излазил сошедшую с конвейера машину вдоль и поперек. По большому счету Веста тольяттинская практически ничем не отличается от Весты ижевской – и внешне, и по интерьеру.
Если вы помните, в Ижевске в прошлом году собрали около 1000 машин нового поколения, которые до сих пор можно найти у дилеров по бешеным ценам – в Москве их продают за 2,5 млн, в регионах не намного дешевле.
Так вот, из Ижевска в Тольятти перетащили огромное количество оборудования. В частности, около 500 единиц сварочного оборудования, более 6000 единиц оснастки и приспособлений для окраски кузовов, а еще – оснащение для прессового производства, производства пластмассовых изделий и сборки.
А собирают Весту на так называемой линии B – там, где прежде собирали автомобили Рено Сандеро, Логан и Ларгус. Это самая современная нитка вазовского конвейера.
Всего на сборке Весты занято 3600 человек. Уже в ближайшее время они должны выйти на темп 30 автомобилей в час, а в течение года поднять его до 40 автомобилей в час. Несложно подсчитать, что при двухсменном режиме работы АВТОВАЗ должен сделать в текущем году около 100 000 таких машин.
Уже сейчас Весту NG выпускают в трех вариантах кузова – седан, универсал SW и универсал SW Cross.
Какой двигатель?
Пока только один – ВАЗ-11182, 8-клапанный, мощностью 90 л.с. Тот самый, который сейчас ставят на упрощенные Гранты и который ставили на Ларгус, пока он выпускался.
Конечно, 90 сил для Весты – это не так много. Но не все знают, что этот мотор изначально закладывался в гамму Весты. Просто жили мы получше – и этот двигатель на Весту не ставили. Теперь время пришло.
На АВТОВАЗе, пока в опытном порядке, собирают и 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. Его должны пустить в массовое производство к маю.
Уйдет ли с этого момента слабый 90-сильный мотор? Всё решит рынок: если будут брать, значит будут производить. Других моторов в обозримом будущем не ждите.
Будет ли АКП?
Коробка передач пока одна – это вазовская 5-ступенчатая механика.
АВТОВАЗ ведет работу с китайскими партнерами – и в начале следующего года на рынке должны появиться Весты с вариаторами. Поначалу – импортными. Но, на мой взгляд, было бы идеально организовать их лицензионное производство в России с постепенным замещением импортных компонентов на отечественные.
А комплектация урезана?
Изначально Веста будет с АБС и двумя подушками безопасности. Это базовое оснащение. Если Гранта могла обойтись без АБС, то платформа Весты не имеет «безабээсного» решения – поэтому у вазовцев просто не было другого выхода.
АБС, конечно же, от китайского партнера. И пока – без системы стабилизации, которую обещают внедрить до конца года.
На всех машинах – светодиодная светотехника. Единственное место, где я нашел лампочки накаливания, – это поворотники в задних фонарях.
Что еще улучшили?
Интерьер явно интереснее, чем на дорестайлинговой Весте, но пока внедрены не все задумки.
Передняя панель салона стала, наконец-то, мягкой – она и выглядит лучше, и на ощупь приятнее. Есть мягкие вставки на дверях. Руль тот же, но кнопок на нем стало больше, а логика управления ими – более продуманной.
Панель приборов новая, но пока стрелочная. Модную цифровую панель внедрят ближе к концу года. Я видел ее живьем – поверьте, очень красивая, с возможностью менять конфигурацию и с возможностью выводить на нее карту навигационной системы.
Позже появится и большой вертикальный планшет навигационной системы, который вы наверняка видели на шпионских картинках в интернете. А пока – стандартная 7-дюймовая система Лада Enjoy.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
– Первые собранные в Тольятти Весты уже отправляют дилерам. Продажи начнутся примерно через месяц, поэтому цены пока не объявлены.
По моим прикидкам, Веста NG в среднем уровне оснащения будут продавать за 1,5 миллиона рублей. В этом ценовом диапазоне – от миллиона до двух – сейчас практически нет новых автомобилей, только бэушки. Поэтому можно сказать, что цена – рыночная.
Хотя хочется, конечно, подешевле.
- Как не угробить АКП при ремонте.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.