4 интересных факта о главном довоенном автобусе СССР
Автомобили прошлого не перестают удивлять – у них множество особенностей, которые современному любителю машин не могут не понравиться.
Один из таких автомобилей – довоенный автобус ЗИС-16, который был сделан из того немногого, что было у конструкторов под рукой. Но при этом машина получилась элегантная и во многом отвечающая требованиям того времени.
Эксперт «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников рассказал о самых интересных особенностях автобуса ЗИС-16.
1. Двигатель ЗИС-16 достался автобусу от ЗИС-5, но его модернизировали, чтобы увеличить мощность. Степень сжатия была увеличена с 4,7 до 5,7, что сегодня выглядит забавно. В результате 6-цилиндровый мотор объемом 5,6 литра стал выдавать не 73 л.с., а 85 л.с.
2. Расход топлива автобуса сегодня сложно себе представить – 37 литров на 100 километров по городу и 30 литров – по трассе. Время разгона до 100 км/ч не существовало в принципе, так как максимальная скорость автобуса составляла лишь 60 км/ч.
3. Коробка у ЗИС-16 была 4-ступенчатая – ее поставили на автобус без изменений с ЗИС-8 и ЗИС-5, а четвертая передача имела соотношение 1:1.
4. Кузов ЗИС-16 по своей конструкции не отличался от кузовов автобусов производителей из других стран. Это был деревянный каркас, обшитый стальными листами. Автобусы с цельнометаллическими кузовами появились уже после Второй мировой войны.
О других интересных решениях ЗИС-16 и его истории читайте в мартовском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
- Новый бюджетник Hyundai – появились первые фото. Автомобиль сочетает в себе смелые черты дизайна Sonata и Elantra, а также компактные размеры.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Маршрут шестнадцать», опубликованной в журнале «За рулем» №3/2023.