Почему ломается трансмиссия кроссоверов Renault и Nissan – 7 слабых мест

Рассмотрим на примере одного из самых популярных на вторичке полноприводников – Renault Duster.

На основе Дастера создано несколько моделей: Nissan Terrano, Renault Kaptur и Arkana. При этом Duster по многим деталям трансмиссии унифицирован с кроссоверами Nissan X-Trail и Qashqai, а также Renault Koleos.

А это означает, что и слабые места у этих моделей одинаковые.

Сцепление

У Дастера этот узел, в целом, надежный. Его ресурс превышает 150 тысяч км при условии, что автомобиль не выезжает каждые выходные на серьезное бездорожье.

Выжимной подшипник работает до 200 тысяч км. Обычно он выходит из строя из-за того, что высыхает смазка.

Частая неисправность – перестает возвращаться педаль сцепления. Вызвана износом и повреждением соединения педали со штоком главного цилиндра сцепления. Все детали – пластмассовые, потому и преждевременно ломаются.

На Дастерах после рестайлинга появился демпфер гидропривода сцепления. Он начинает течь при больших пробегах. Из-за этого сцепление выжимается не до конца.

Механические коробки

С двигателем 1.6 на моноприводные Дастеры устанавливалась надежная пятиступенчатая коробка передач JR5. Редкие отказы были связаны с недостаточным количеством масла в агрегате или тем, что владелец пренебрегал заменой масла.

Шестиступенчатая коробка передач с индексом TL8 предназначалась для полноприводных автомобилей. Слабые места этого агрегата чаще проявляться при работе в связке с двухлитровым двигателем. В частности, быстрее изнашивался передний подшипник вторичного вала.

Механическая коробка передач с шестью ступенями и привалочной плоскостью под угловой редуктор.

Автоматическая коробка

Четырехступенчатый автомат DP8 для полноприводных моделей является модернизацией старой и капризной коробки DP0.

На Duster устанавливали модификацию этой коробки, к которой пристыковывался угловой редуктор привода задних колес.

Типичные неисправности автомата: течи рабочей жидкости, негерметичность теплообменника и быстрый износ втулок валов – приводят к падению давления жидкости в гидросистеме. А это влечет за собой ускоренный износ (и даже подгорание) фрикционов и снижение ресурса соленоидов.

Приводы и подшипники

Конструкторы позаботились о высокой прочности приводов передних колес, установив восьмишариковые наружные ШРУСы. Внутренние шарниры (триподы) также имеют большой запас прочности.

Восьмишариковый шарнир – гарантия долгого срока службы привода передних колес.

Приводы задних колес, нагруженные значительными моментами лишь в редких случаях, имеют более нежную конструкцию, Но и они имеют похвальный ресурс – более 150 тысяч км. Но при условии, что пыльники остаются целыми и герметичными.

А вот ступичные подшипники надежностью похвастать не могут. Иногда они сдаются уже на 60 тысячах км.

Правда, в отличие от родственных моделей X-Trail и Qashqai, эти подшипники у Дастера меняются отдельно, а не вместе со ступицей.

Угловой редуктор

Через угловой редуктор проходит вал, передающий момент на привод правого переднего колеса. Слабыми звеньями являются уплотнение и подшипник этого вала.

Поэтому регулярно проверяйте, не течет ли сальник. И не появилась ли неприятная вибрация при движении автомобиля.

Вал привода правого колеса проходит через угловой редуктор.

Карданный вал

Часто выходит из строя задняя крестовина. Ее износу способствует грязь, летящая из-под передних колес, а также значительная подвижность заднего редуктора.

Кроме того, разбитая и вибрирующая крестовина быстро «приговаривает» подвесной подшипник карданного вала.

Замена крестовин своими силами затруднена, так как игольчатые подшипники крепятся в вилках кернением. Значит, после проведения такой работы нужна балансировка вала. Приходится обращаться в специализированные мастерские.

Задний редуктор

Состоит из гипоидной передачи с дифференциалом и муфты включения привода. У каждого элемента – отдельная масляная ванна. Но замена масла предусмотрена в гипоидном зацеплении и дифференциале. И этой операцией не стоит пренебрегать.

Задний редуктор совмещает в себе угловой редуктор с дифференциалом и муфту подключения задних колес.

Электромагнитная муфта – более нежный узел. Во-первых, ее можно сжечь, если засадить задние колеса автомобиля в грязь и начать буксовать на месте. Особенно опасно, если на задних колесах при этом будут надеты цепи или браслеты.

Вывести из строя муфту можно и при длительном буксовании в режиме 2WD.

При этом фрикционные диски муфты не нагружены, зато с бешеными оборотами вращается маленький подшипник, стоящий между входным и выходным элементами муфты. Естественно, это отрицательно сказывается на его долговечности.

Муфта включения задней оси дольше всего служит, если постоянно эксплуатировать автомобиль зимой в режиме Auto. А летом на дорогах с твердым покрытием лучше использовать 2WD.

Как увеличить ресурс

У Дастера слабых мест именно в конструкции трансмиссии немного – по пальцам пересчитать. Куда чаще неисправности возникают из-за неаккуратной эксплуатации. Например, когда этот автомобиль загоняют на непролазное бездорожья, забывая, что это (все-таки!) кроссовер.

Или из-за досадных ошибок в обслуживании – вовремя не поменяли масло или не проконтролировали его уровень.

Во многом поэтому на одних машинах трансмиссия не требует ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч км. А на других первые проблемы появляются уже через год-другой.

  • 5 кроссоверов с самыми надежными автоматами – подробнее тут.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Подпишитесь на «За рулем» в