Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Миф 1. Другой конвейер, особый металл
Это, пожалуй, самый распространенный миф. Особая сборка экспортных автомобилей очень сильно увеличила бы затраты на изготовление и логистику. И даже продажа Жигулей за валюту не компенсировала бы эти сверхрасходы.
Поэтому машины для экспорта собирали на тех же ветках, что и для внутреннего рынка. И сталь для изготовления кузовных деталей «наших» и «иностранных» Жигулей, естественно, тоже была одинаковая.
А то, что реэкспортные автомобили не так быстро ржавели – это неоспоримый факт. Только причина была не в особой сборке, а в дополнительной антикоррозионной обработке. А она проводилась уже силами местного дилера.
Миф 2. Иностранные комплектующие
Многие думают, что прокладки, свечи, колодки и многие другие детали были импортного производства. Поэтому экспортные машины и оказывались надежнее.
Это тоже легенда. Комплектовались автомобили одинаково. Хотя зарубежные детали (например, светотехнику) на Жигули действительно устанавливали – но в том числе и на автомобили для внутреннего рынка.
А вот когда машина приходила к европейскому дилеру, на ней уже могли что-то «улучшить» – например, поставить иные свечи или высоковольтные провода.
И даже пойти на более дорогие переделки. В Канаде, к слову, на Жигули даже устанавливали трехступенчатые автоматы.
Так что изначально технических отличий между «нашими» и «ненашими» Ладами не было. А надежность в большей мере определялась временем выпуска автомобиля. Жигули из СССР были определенно качественнее и добротнее.
Миф 3. Богаче оснащение
Это тоже миф, хотя и наполовину. Ведь большинство опций ставилось уже на месте. В иностранных каталогах дополнительного оснащения присутствовали магнитола, богатый ассортимент легкосплавных колес, декоративные молдинги и стикеры.
Обратите внимание на рейлинги на крыше. Их устанавливали почти на все немецкие «четверки». А нашим автовладельцам они стали доступны значительно позже – на универсале ВАЗ-2111.
Советским покупателям все это (ну, почти!) было недоступно.
Отличия в отделке экспортных моделей могли быть и заводскими. Иногда пол на экспортных ВАЗ-2104 и 2105 застилали ковролином – как на люксовой модели ВАЗ-2107. Отечественным «пятеркам» и «четверкам», как базовым моделям, полагался резиновый пол.
Также часть автомобилей оснащались сиденьями с велюровой обивкой вместо традиционного кожзама.