Названа адекватная замена китайским кроссоверам: 7 мест, цена — от 800 тыс. руб.
Для компактвэна Chevrolet Orlando (2010-2015 годы выпуска) продавался прекрасно, но безвременно покинул Россию при уходе концерна GM.
По платформе – родственник автомобилей Opel Astra/Chevrolet Cruze, многие узлы и агрегаты общие.
Сборка – Калининград.
Редкий случай, когда рестайлинга как такового не потребовалось, хотя модель жила на рынке восемь лет. Точечные изменения в конструкцию производитель всё же вносил.
Достоинства
- Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
- Крепкая и выносливая подвеска, хорошая управляемость.
- Полноценные семь мест в салоне.
Недостатки
- Мягкое лакокрасочное покрытие, быстро облезает хром.
- Слабая печка, неэффективная вентиляция.
- Багажника, считай, нет.
- С асфальта лучше не съезжать – клиренс 160 мм.
Моторы
Бензиновый атмосферник 1.8 (141 л. с.) с индексом F18D4 почти идентичен опелевскому Z18XER – не экзотика и запчастей много. Спокойно кушает АИ‑92, а чугунный блок позволяет проводить полноценный капремонт. Ресурс уходит за 350 тысяч км.
Не очень живучи фазорегуляторы, в возрасте подтекают клапанная крышка и теплообменник. Нестабилен ресурс катушек зажигания и термостата. Недолговечен датчик давления масла.
Вместе с тем, у многих владельцев первое приложение рук к мотору состоялось при 150 тысяч км – на этой отметке рекомендовано менять ремень ГРМ.
Самые частые жалобы – на недостаток динамики. С этой точки зрения более предпочтителен дизель Z20D1 2.0 (163 л. с.), также с чугунным блоком. Страшных болезней не выявлено, но после 100 тысяч км начинает хандрить топливная аппаратура, а к 150 тысячам изнашиваются цепь ГРМ и элементы турбонагнетателя. Плюс хлопоты с сажевым фильтром и клапаном EGR. Мотор у нас очень редкий, не все сервисы берутся за его ремонт. Сочетается только с АКП.
Коробка передач
С механической коробкой продана примерно треть машин. И это хорошо, поскольку механика (индекс М32) здесь достаточно живучая. Были вопросы к ресурсу подшипников при масляном голодании – в 2012 году внедрили заднюю крышку с расширенными маслоканалами. До того проблема решалась контролем уровня масла.
У шестиступенчатого автомата 6Т40 характер сложный и беспокойный. Широко известны проблемы волнистой пружины и стопорного кольца барабана 4–5–6 – либо разбивают шлицы, либо лопаются сами. Модернизированные варианты попали только на поздние машины. Быстро изнашиваются втулки, что приводит к падению эффективности прокачки масла. Также автомат склонен к перегреву – советуют дополнительный радиатор. Как бы там ни было, агрегат выхаживает свыше 250 тысяч, но, скорее всего, повозиться с ним придется. И масло желательно менять чаще – тогда не нужно будет часто менять гидроблок.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска шумная – бряцают пластиковые пыльники и стучат тормозные суппорты (в точности как у Круза). К живучести, тем не менее, вопросов нет – 100 и даже 150 тысяч км выдерживает всё, кроме стоек и втулок стабилизатора. Столь же долго держится и рулевая рейка.
- Невысок ресурс тормозных колодок – 20–30 тысяч км. Часто рвутся пыльники полуосей.
- На машинах до 2013 года часто ломалось стопорное кольцо в механизме складывания боковых зеркал.
- С 2013 года дилеры проводили дополнительную герметизацию электропривода замка задней двери – зарастал грязью и отказывал. Была и осталась нестабильной работа парковочных датчиков.
- Разнообразно глючит климатическая установка.
Euro NCAP: пять звезд. Водитель/пассажир — 95%, ребенок — 79%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: Orlando 1.8 АКП
Оптимальный выбор: Orlando 1.8 МКП
За те же деньги: Ford Galaxy, Opel Zafira, Renault Kangoo, Skoda Roomster
- Эти четыре автомобиля идеально подходят для наших условий. И недорогие — всего 700 000 рублей!
- «За рулем» можно читать в Viber
Фото: фирма-производитель