На эту кнопку в автомобиле нельзя нажимать, если идет дождь

Многие современные водители даже не знают о назначении этой кнопки. Рассказываем, как устроена система рециркуляции воздуха в салоне автомобиля и почему при ее включении окна порой резко запотевают.

Климатические установки машин имеют режим рециркуляции. При включении этого режима заслонка перекрывает поток воздуха с улицы. При этом за счет работы вентилятора в салоне создается круговое движение воздуха.

Раньше для управления положением заслонки использовались специальные тяги или ползунки с тросовым приводом. На современных автомобилях большинство функций управляются при помощи электропривода, соответственно и включение рециркуляции производится путем нажатия кнопки.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования

1 – радиатор отопителя; 2 – заслонка регулятора температуры; 3 – испаритель кондиционера; 4 – салонный фильтр; 5 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 – электровентилятор.

На современных автомобилях вне зависимости от сложности устройства рециркуляции принцип действия и правила пользования этой функцией везде одинаковы.

Почему окна мгновенно запотевают при включении рециркуляции?

Чаще всего это происходит в дождливую холодную погоду, когда разница температур внутри и снаружи машины достаточно велика. Водитель включает рециркуляцию, и через систему воздуховодов на стекла начинает поступать хорошо разогретый воздух из салона. При попадании на холодное стекло он мгновенно превращается в частички воды (конденсат), и стекла запотевают. Предотвратить запотевание в теории может работающий кондиционер - он подсушивает воздух. Но не всегда этого оказывается достаточно для того, чтобы сохранить стекла чистыми и прозрачными.

Учитывая все факторы, в дождь кнопку рециркуляции воздуха лучше не нажимать — лишняя влажность в салоне ни к чему.

Кнопка рециркуляции может обозначаться по-разному. Наиболее распространенные варианты пиктограмм - на фото ниже.

Как не допустить запотевания окон в автомобиле?

Чтобы избавиться от запотевания, водители часто приоткрывают окна - это позволяет уменьшить разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Также рекомендуется уменьшить температуру на блоке управления климатической установкой.

Но это наиболее простые и известные методы борьбы с запотевшими окнами. Есть и другие - о них читайте по этой ссылке.

    Когда можно использовать рециркуляцию воздуха?

    • Если впереди вас едет автобус или грузовик с дымным выхлопом;
    • В жару для более быстрого охлаждения салона сразу после включения кондиционера.
    • Зимой для ускорения прогрева ветрового стекла и салона.

    Не рекомендуется пользоваться функцией рециркуляции длительное время, поскольку воздух в салоне, которым дышат пассажиры и водитель, будет спертым.


    Фото: Casey Horner / Unsplash и фирмы-производители

    Подпишитесь на «За рулем» в