Самая мощная Гранта за всю историю – первый тест и видео
Спортивная модификация у Гранты существовала с 2013 по 2018 год. Машину производили пускай небольшими тиражами, но все-таки массово, и наряду с остальными Грантами продавали через официальную дилерскую сеть.
Новую модель также планируют производить серийно. Как и раньше, ее будет выпускать подразделение АВТОВАЗа – Лада Спорт.
Тем не менее, отличий от предшественницы у новой Лады Гранта Спорт хватает.
Новая внешность
Базовая Гранта прошла рестайлинг в 2018 году. С новой внешностью Гранты Спорт не было в принципе. «Заряженную» начинку впервые завернули в кузов с элементами фирменного Х-дизайна.
Передний бампер выглядит стандартным, хотя прежде был оригинальным. Но не исключено, что на серийной версии его всё же заменят.
Плюс один кузов
Прежнюю Гранту Спорт выпускали только в кузове седан. Если не считать нескольких лифтбеков, которых сделали под заказ. Известны как минимум два автомобиля, построенных для администрации президента Татарстана.
А еще были «горячие» пятидверные хэтчбеки. Только в то время они назывались Калина Спорт.
Новое же поколение спортивных Грант планируют серийно выпускать с двумя вариантами кузовов – седан и лифтбек.
Двигатель — мощнее
На первый взгляд, под капотом ничего не поменялось – тот же 16-клапанный мотор рабочего объема 1,6 л. Тот, да не совсем. У агрегата новый индекс – 21127-95 вместо прежнего 21126.
Впускной трубопровод взят от двигателя 1.8, известного по Весте и Иксрею. Естественно, новый и блок управления – его поставляет компания Итэлма.
Эти нововведения добавили мотору мощности. Вместо 114-118 сил (в зависимости от года выпуска) агрегат будет развивать 120-122 л.с.
Сколько «лошадей» окажется под капотом серийного Спорта, пока неизвестно. У нас на тесте был предсерийный образец с промежуточными настройками.
А что в ней спортивного?
Всё остальное у Гранты Спорт осталось прежним. На ней стоят свои амортизаторы и пружины, делающие подвеску более жесткой и низкой.
Сзади – дисковые тормоза, которые позаимствованы у Весты (сейчас такие, кстати, устанавливают на все Весты). Рулевая рейка на спортивной Гранте «короткая» – от упора до упора «штурвал» делает всего 2,7 оборота.
Интерьер от базовой версии отличается сиденьями с улучшенным профилем и красными вставками, рулем с кожаной обшивкой и красной прострочкой.
Цены на новую Гранту Спорт пока официально не объявлены. Неизвестна и точная дата запуска модели в серию.
Впрочем, долго ждать не придется - первые товарные машины планируют произвести уже этим летом.