Полноприводный Haval: испытали его жестким бездорожьем
Обычный Dargo мы уже испытывали на наших роликовых платформах, имитирующих диагональное вывешивание. Он оказался смышленым: электронные имитации межколесных блокировок сумели сдвинуть машину вперед, что редкость.
Тем, кому этого мало, теперь доступна версия Dargo X с механической блокировкой заднего дифференциала. Блокировка зажимного типа по щелчку клавиши включается за 200 мс и активна до 38 км/ч.
Эффективность проверили самым примитивным способом – понаблюдали за задними колесами, когда Dargo X медленно разворачивается. Внутреннее, которое при свободном дифференциале делает меньше оборотов, на «иксе» явно ведет себя вполне предсказуемо – проскальзывает.
В повседневной жизни механическая блокировка будет особенно полезна при троганье на сильно скользком покрытии.
Dargo X получил еще две функции. Если несколько секунд подержать клавишу отключения ESP, включится «экспертный» режим для бездорожья. Искушенные водители нередко жалуются, что всякая электроника им только мешает. Вот для них и придумано: на подстраховке остается только АБС – но и она вмешивается не столь интенсивно, что на рыхлых поверхностях помогает укоротить тормозной путь.
Внедорожный круиз-контроль умеет поддерживать от 7 до 15 км/ч. Неопытный джипер благодаря ему может не отвлекаться на работу педалями, а только рулить. Правда, начальные 7 км/ч – слишком высокий порог во многих ситуациях. Как и вся электроника в современной машине, это помощник, но не заменитель водителя. Странно лишь то, что система работает только в ездовом режиме «Песок».
В остальном техника не поменялась. Прожорливый мотор 2.0 турбо (192 силы) наделяет Dargo приемлемой динамикой. Подвеска похвально энергоемка. Шумоизоляцию неплохо бы усилить в колесных арках.
Роботизированная коробка хороша для асфальта, а вот на бездорожье некоторые уже сталкивались с тем, что под нагрузкой она может «разомкнуться», оберегая себя от перегрева. Машина внезапно остается без тяги и легко может завязнуть.
Без автомата, увы, назвать Dargo X бескомпромиссным проходимцем нельзя. Даже с блокировкой.
Но в остальном внедорожные способности отличные!
НЕ В ФАВОРЕ
Стильный и гармоничный Dargo покупатели пока не распробовали. Всё второе полугодие 2022‑го он пропускал вперед по объемам продаж и доступный Jolion (это предсказуемо), и F7 с кросс-купе F7x, даже если их считать по отдельности. Обставить удалось только дорогой рамный H9. А в январе, по данным АЕБ, Dargo вовсе оказался последним: продано 1523 Джолиона, 1088 F7, 1002 F7x, 477 H9 и 444 Dargo.
«Икс» предлагают в двух средних комплектациях из четырех, доступных для обычного Dargo. Странно, что не будет топовой Tech Plus: маркетологи решили, что покупателям не нужны массажер, проекционный дисплей и десяток систем активной безопасности во главе с адаптивным «круизом». Неужели Dargo X будут брать, как УАЗ – только ради оффроуда?
Комфорт и проходимость, интересная внешность | Роботу не место на бездорожье, отсутствие топ-комплектации |
Haval Dargo Х
- Длина / ширина / высота / база 4620 / 1890 / 1780 / 2738 мм
- Объем багажника 333–1342 л
- Снаряженная / полная масса 1815 / 2157 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 141 кВт / 192 л. с. при 5600–6300 об/мин; 320 Н·м при 1500–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 10,0 с
- Максимальная скорость 180 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 60 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 12,0 / 7,5 / 9,2 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
ТУЛЬСКИЙ, НО НЕ ТОКАРЕВ
Завод Haval, что под Тулой, торжественно выпустил 100‑тысячный автомобиль. Им предсказуемо стал самый компактный кроссовер Jolion. Он производится по полному циклу – кузов сваривают из отштампованных здесь же кузовных деталей.
Производство, работающее с 2019 года, на котором занято около 3000 человек, весьма гибкое – роботы при помощи тульских рабочих могут сваривать до десятка разных моделей. Cейчас это Jolion и F7/F7x, плюс свариваемые на отдельном участке из крупных подсборок кузова H9 и Dargo.
Завод пашет вовсю: 6 дней в неделю в 2 смены, выпуская по 250–260 машин в день. Это близко к нынешней максимальной производительности в 80 тысяч машин в год – с перспективой расширения до 150 тысяч. Процесс рождения кроссовера F‑серии занимает около 12 часов, за это время руки к нему прилагают примерно 300 специалистов.
К концу года здесь же заработает моторный завод, а в первом полугодии обещают появление новой модели. Согласно Специальному инвестиционному контракту (единственному в России для производителей китайских машин) размеры инвестиций достигнут 42,4 млрд рублей.
- «За рулем» можно читать в Телеграм
Фото: Георгий Садков и Haval