Против Леопардов и Абрамсов – чем вооружен новейший российский танк

Танки Т-14 Армата будут участвовать в СВО — экипажи уже осваивают боевые машины.

Если строго следовать терминологии, Армата — это универсальная гусеничная платформа для тяжелой техники.

А Т-14 — основной боевой танк на ее базе.

Полный перечень ноу-хау, примененных при создании машины, внушителен.

И по понятным причинам не весь в открытом доступе. Но принципиальные новшества можно оценить уже сейчас.

Компоновка надежной защиты

Корпус Т-14 разделен на три отсека, изолированных друг от друга герметичными бронеперегородками.

В передней (самой защищенной) части расположен отсек управления. Фактически это бронекапсула с системами вентиляции и кондиционирования для командира экипажа, наводчика-оператора и механика-водителя.

В средней части - необитаемое отделение вооружения. Тут находятся вертикальные кассеты с выстрелами во вращающемся транспортере автомата заряжания карусельного типа.

В корме — моторно-трансмиссионная установка и топливные баки.

Суть всей компоновки — максимальная изоляция экипажа от боекомплекта и горючих жидкостей.

Танк Т-14 Армата. Масса — 55 т. Мощность дизельного двигателя — 1500 л.с.

Башня в два слоя

Над средней частью корпуса возвышается необитаемая башня с орудием. Наружная поверхность башни насыщена датчиками, антеннами радаров, камерами кругового обзора и элементами различных систем.

Поэтому она закрыта еще и дополнительным легким кожухом, защищающим оборудование от пуль и осколков. Мало того, геометрия кожуха подобрана таким образом, чтобы снижать заметность танка в радиолокационном диапазоне.

Боевые машины на универсальной гусеничной платформе Армата. Танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15 с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения.

Защита из стали и керамики

Помимо компоновки, живучесть машины и экипажа обеспечивают новые материалы отечественного производства. При производстве танка используют бронелисты из ультрапрочной стали 44С-СВ-Ш, разработанной НИИ Стали.

Также применяют дополнительные керамические панели, арамидные противоосколочные экраны, решетки, защищающие от кумулятивных боеприпасов моторно-трансмиссионное отделение.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в