Большая (и не очень дорогая) Хонда из Японии: что не так?
В России Honda растеряла почти всех покупателей задолго до известных событий. Но это речь о новых автомобилях, а вот ассортимент правого руля из Японии поражает. Среди всего этого буйства есть интересный минивэн Honda Stepwgn.
Гибридный Stepwgn 2019 года под ключ обойдется примерно в 2,5 млн рублей. Сегодня столько стоит Omoda C5. Но Stepwgn – это не компактный кроссовер с небольшим мотором, а полноценный вэн с гибридной силовой установкой общей отдачей в три сотни лошадей.
Не будет ли головной боли с обслуживанием такой машины?
Что внутри?
Honda сделала космический минивэн задолго до того, как Hyundai разродился моделью Staria. Высокий кузов с очень низкой подоконной линией притягивает взгляд.
И этот «аквариум» очень уютен. На всех трех рядах свободно сядут не только субтильные азиаты. А салон настолько высок, что дети могут ходить в полный рост. Для них же сделан второй монитор – можно смотреть кино или подключить приставку. Колорита добавляют периодические звуковые уведомления на японском.
Но шок вызывает не космический дизайн, а дверь багажника. Это дверь-трансформер. Ее можно поднять целиком вверх, как у большинства машин этого класса – чтобы загрузить что-то объемное. Но если нужно просто закинуть сумку, то можно распахнуть левую половинку двери. Очень удобно на тесной парковке, особенно подземной – когда машина стоит задом к стенке!
Каждый закуток салона дополнен карманом, ящиком или подстаканником. Даже поверхность тыльной стороны передних сидений не пропадает – там есть столики и несколько карманов в обивке (в том числе и мелкие, для смартфонов).
Конечно, кузов узковат – и это заметно невооруженным глазом. Зато Honda влезает туда, куда на Карнивале ни за что не заехать.
Как едет?
Бодрящий дизайн вполне подкреплен ездовым характером – двухлитровый бензиновый атмосферник мощностью 145 л. с. имеет в подмогу электромотор, который вдвое увеличивает мощность. Чуть тронул педаль – и Honda резво и линейно устремляется вперед. В спортивном режиме разгон еще сочнее.
Низкий центр тяжести (благодаря электрической батарее) позволяет уверенно писать траекторию, не боясь, что высокий автомобиль завалится на бок.
Что насторожило?
Чего я точно не ожидал, так это вменяемой плавности хода. «Лежачие полицейские» или сошедший вместе со снегом асфальт Stepwgn проходит уверенно. Ему бы клиренс повыше, а то юбки бамперов висят уж очень низко.
Опасения вызывает обильное использование хрома в отделке – не факт, что он долго протянет в реагентных зимах.
Еще одна проблема – свет. Диодная оптика прекрасно светит, но светит «праворульно» – придется с этим что-то делать.
Надежный?
Конечно, при покупке чистокровного праворульного «японца» возникает резонный вопрос – где достать запасные части и сколько они стоят?
Всё, что связано с бензиновым мотором, надежно. Двухлитровый атмосферник живет долго, а с расходниками для планового обслуживания проблем нет. Масляный или воздушный фильтр, свечи зажигания – всё это даже есть в наличии в большинстве крупных автомагазинов, ибо унифицировано с известными у нас моделями вроде Сивика или CR-V.
С тормозными колодками или элементами подвески чуть сложнее. Тут и цены выше, и доставка займет несколько дней. Конечно, всё это справедливо лишь для европейской части страны: чем дальше на восток, тем меньше проблем.
Гибридная батарея у Хонды заряжается исключительно на борту – никаких подключений к розетке, а значит, и проблем с преждевременной деградацией не будет. Honda строит подобные гибриды давно. Уже полно гибридных Сивиков с пробегами в 300–350 тысяч, которые продолжают исправно служить.
Правый руль
Даже с неправильным расположением руля Honda Stepwgn – правильный минивэн. Надежный в перспективе и удобный сейчас. За каждый уплаченный рубль можно получить максимум продуманного пространства.
И с обслуживанием каких-то глобальных проблем возникнуть не должно. Отпугнуть может разве что сложная гибридная составляющая. Но в случае с Хондой эта сложность касается именно конструкции, а не надежности.
Honda Stepwgn
- Длина / ширина / высота / база 4760 / 1695 / 1840 / 2890 мм
- Снаряженная масса 1710 кг
- Двигатель гибридная силовая установка, бензиновый двигатель, P4, 16 клапанов, 1993 см³; 107 кВт / 145 л.с. при 6200 об/мин; 175 Н·м при 4000 об/мин, электродвигатель, 135 кВт; 315 Н·м
- Топливо / запас топлива АИ-92 / 52 л
- Смешанный расход топлива 4,6 л/100 км
- Трансмиссия передний привод
Стоимость некоторых запасных частей, ₽
| Оригинальные детали | Заменители средняя стоимость |
Масляный фильтр | 750 | 600 |
Воздушный фильтр | 5700 | 1300 |
Свеча накаливания | 1100 | 1300 |
Передние тормозные колодки | 16 900 | 8500 |
Стойка переднего стабилизатора | 2700 | 1100 |
ЛЕВО РУЛЯ!
Из Владивостока по стране расходятся не только японские, но и корейские машины. За 2,5 млн рублей можно купить Kia Carnival третьего поколения 2019 года. У него хорошо знакомый по Sorento и Santa Fe дизель объемом 2,2 литра (202 л. с.). С запасными частями и расходниками проблем нет. Минивэн построен на общей платформе с Kia Sorento Prime со всей вытекающей унификацией.
Любителям американского автопрома можно приглядеться к минивэну Chrysler Pacifica. За те же деньги он будет на год старше. Из плюсов отметим, что почти все автомобили на нашем рынке – в максимально дорогом исполнении. Уже в базе стоит мощный и надежный бензиновый V6 объемом 3,6 литра (272 л. с.). Обратная сторона – высокий расход топлива и существенный транспортный налог.
Среди европейских автомобилей самым близким по вместимости и комфорту будет Mercedes-Benz V‑класса. За право обладать звездой на решетке радиатора нужно платить. За те же 2,5 млн V‑класс окажется на три-четыре года старше, а пробег будет вдвое больше. У него турбодизель объемом 2,1 литра в разных вариантах форсировки (от 136 до 190 л. с.). Можно приглядеть Mercedes-Benz Vito – он попроще, но за те же деньги будет на несколько лет моложе.