От BMW из 1990-х до Ауруса: 10 самых ярких победителей Гран-при «За рулем»
Продолжаем цикл материалов, посвященных 95-летию журнала «За рулем».
BMW 7-й серии (1994)
В 1990-х в России люди становились долларовыми миллионерами меньше чем за год (обратный процесс, впрочем, тоже часто встречался). Соответственно, появился устойчивый спрос на дорогие представительские машины.
Крупнейшие производители стали с интересом смотреть на наш рынок. А компания BMW в 1994 году даже устроила в Москве мировую премьеру флагманского седана 7-й серии (кузов Е38)!
Автомобиль подкупал продвинутыми двигателями (в гамме был даже V12), отточенным шасси, шикарным салоном. Неудивительно, что «семерке» достался самый первый Золотой Пегас, который наша редакция стала вручать победителям Гран-при.
Mercedes-Benz E-класса (1995)
Год спустя победа тоже досталась немецкому автомобилю – триумф праздновал бизнес-седан Е-класса (кузов W210).
Успех был обусловлен сразу несколькими факторами. Пожалуй, самый важный из них – яркий дизайн: впервые в современной истории Мерседес получил круглые фары.
Также принимался во внимание высокий ездовой комфорт и продвинутым для того времени оборудованием вроде парктроника и датчика дождя. А еще W210 стал первым седаном Mercedes-Benz, на котором стали массово устанавливать полный привод (опция).
Семейство ГАЗ (2000)
На стыке тысячелетий мы впервые вручили Гран-при не автомобилю, а компании – так сказать, по совокупности заслуг. На московском автосалоне газовцы представили целую россыпь новинок. За такое изобилие нельзя было не наградить.
Больше всего внимание привлекал седан ГАЗ-3111, которому прочили место Волги. Оригинальный экстерьер, просторный и современный салон совмещались с волговскими силовыми агрегатами и элементами шасси.
Машина получилась интересной, но дорогой. Что ограничивало круг покупателей.
Другой яркой новинкой стал концептуальный внедорожник ГАЗ-2169 «Комбат», выполненный в стилистике классического вездехода ГАЗ-69. Ностальгический дизайн, кузов с открытым верхом, дизельный мотор (ГАЗ-561 объемом 2,13 л и мощностью 110 л.с.) вызывали повышенный интерес публики.
Однако Комбат так и остался яркой вспышкой в истории нижегородского завода – в серию его решено было не запускать.
Hyundai Tucson (2004)
Изначально в России автомобили Hyundai ассоциировались с недорогими седанами и устаревшими рамными внедорожниками – с японскими и европейскими одноклассниками они конкурировать были не в силах.
Эту тенденцию в 2004 году сломал компактный кроссовер Tucson, который по всем параметрам находился на уровне лучших мировых аналогов. А в некоторых аспектах он даже был более продвинутым.
В частности, помимо четырехцилиндровых двигателей предлагался мотор 2.7 V6 – для того времени это было откровением. Мало того, на зарубежных рынках предлагалась версия с водородной силовой установкой.
В общем, именно с Туссана начали относится к марке Hyundai всерьез. В России уж точно.
Toyota Camry & VW Passat (2006)
Борьба за победу всегда напряженная. Порой до конца не знаешь, какая машина займет первое место. Но в 2006 году случилось действительно удивительное событие: две модели набрали практически одинаковое количество голосов – их разделяли каких-то 0,01 процента. И мы решили обеим вручить награду.
Toyota Camry в России всегда была популярной. Поэтому дебют очередного поколения не остался незамеченным. Спрос был настолько высоким, что японская компания решила выпускать Camry в нашей стране, построив завод в Санкт-Петербурге.
Passat в России не собирали, но это не мешало ему ходить в любимчиках рынка. В его активе были качественный и эргономичный интерьер, отлично настроенное шасси, мощные и экономичные моторы.
На этом поколении Пассата впервые появилась роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – для того времени это было откровением.
BMW 6-й серии Кабриолет (2007)
Во второй половине нулевых рынок рос как на дрожжах. В России повышался спрос не только на привычные седаны и кроссоверы, но и на нетипичные для нашего климата автомобили.
Например, кабриолеты! Их в те годы предлагалось так много, что мы решили учредить отдельную номинацию для открытых машин.
Первым победителем в ней стал кабриолет BMW 6-й серии. Наше жюри он подкупил стильным экстерьером и мощными моторами (258 – 507 л.с.), обеспечивающими классную динамику. Мягкий верх управлялся электроприводами: чтобы поднять крышу, требовалось 25 секунд.
Audi A7 Sportback (2011)
Долгие годы в номинации бизнес-класс побеждали исключительно седаны – целевая аудитория таких автомобилей консервативна. Однако в 2011 году традиция оборвалась – Гран-при получил Audi A7 Sportback.
По сути, это большой хэтчбек, который производитель назвал пятидверным купе. Конструктивно машина повторяла седан-универсал А6: шасси и силовые агрегаты были одинаковыми.
Концепция пятидверного купе оказалась успешной, поэтому в 2017 году в Audi поставили на конвейер второе поколение A7 Sportback.
Lexus CT200h (2012)
Курс на экологичность, взятый автопроизводителями десятилетие назад, выражался в добавлении в гамму гибридных модификаций.
Компания Lexus (вслед за материнским брендом Toyota) решила идти дальше и представила компактный хэтчбек CT200h, который с привычным ДВС не предлагался – это был исключительно гибрид.
Силовая установка состояла из бензинового атмосферника 1.8, электромотора и электромеханического вариатора, чья совокупная мощность составляла 136 л.с. Паспортный расход топлива – 3,8 л/100 км.
Концепция эта проверку временем не прошла: в России (да и в Европе) CT200h пользовался малым спросом и впоследствии был заменен кроссовером UX.
Volvo V40 Cross Country (2014)
В кроссоверных номинациях всякий раз побеждали (простите за каламбур) чистокровные кроссоверы. Однако в 2014 году программа дала сбой. Лидером среди компактных кроссоверов стал Volvo V40 Cross Country – приподнятая версия легкового хэтча V40.
Несмотря на несерьезный клиренс (145 мм), «скандинав» все равно сумел завоевать симпатии голосовавших. Как и все Volvo, он отличался хорошей безопасностью.
В частности, это был первый автомобиль шведской марки с коленной подушкой. Еще один air bag предназначался для пешеходов – при наезде на человека подушка выстреливала из-под ветрового стекла, прикрывая стойки крыши.
Aurus Senat (2018)
После длительного перерыва, связанного с закрытием ЗИЛа, в России был представлен собственный представительский автомобиль. Не отметить это знаменательное событие вручением Гран-при было невозможно (подробнее о церемонии вручения и победителях Гран-при «За рулем» тут). Построен Aurus Senat в рамках проекта «Единая модульная платформа». Длина кузова – 5632 мм, ширина – 2020, высота – 1689 мм. Махина!
Это первый отечественный автомобиль с гибридной силовой установкой. В ее основе – двигатель V8 4.4 с двойным турбонаддувом и отдачей 598 л.с. ДВС ассистирует 9-ступенчатый автомат, в который встроен синхронный электромотор максимальной мощностью 63 л.с. (номинальная – 38 л.с.).
В заднем свесе расположен литий-ионный аккумулятор емкостью 16 А∙ч. Привод - только полный.
Помимо стандартного седана, выпускается его бронированная версия, а также лимузин.
- Все публикации из цикла «95 лет «За рулем»»
- Архив журнала «За рулем»