Названа реальная цена владения автомобилем – на основе big data!
Больше всего на выбор автомобиля влияет его стоимость: дизайн, мощность двигателя, цвет – все это не так важно. Определившись с бюджетом, мы изучаем, что можно купить за эти деньги. Но в 2023 году из-за роста стоимости обслуживания появился новый тренд – покупатели стали чаще интересоваться стоимостью содержания рассматриваемых автомобилей.
Но есть проблема – данные о стоимости техобслуживания, например, в открытый доступ никто не выкладывает. Поэтому приходится шерстить форумы владельцев. Точнее приходилось.
На Авито Авто появилась новая функция Стоимость владения, которая подставляет в каждое объявление о продаже расчет стоимости владения именно этим автомобилем. Учитывается цена топлива и ОСАГО, транспортный налог, стоимость техобслуживания по данным Автотеки. Пользователь может выбрать регион, в котором автомобиль будет ездить, а также указать любой годовой пробег. Цена содержания станет весомым доводом при выборе той или иной модели. Мы, конечно, протестировали функцию.
Средний годовой пробег в России составляет, по разным оценкам, от 15 600 до 18 700 км, но от региона к региону он заметно разнится. На Кавказе, например, превышает 25 тысяч км, а на Чукотке – едва переваливает за 10 тысяч. Из статистик мы взяли «среднюю температуру по больнице» – 17 тысяч км и выбрали 18 популярных на первичном и вторичном рынке моделей.
Бюджетные седаны
Lada Granta
Неожиданно, но самой экономичной оказалась версия с 87-сильным мотором, а самой дорогой – с 98-сильным.
Kia Rio
Самыми экономичными Rio оказались оснащенные 107-сильным двигателем. Мотор объемом 1,6 литра ожидаемо стал самым дорогим в содержании.
Volkswagen Polo
Polo с 110-сильным или 125-сильным двигателями кажутся предпочтительнее, если судить по цене содержания. А вот 105-сильная версия может преподнести неприятный сюрприз.
Полноразмерные седаны
Toyota Camry
С Camry все закономерно – чем мощнее двигатель, тем дороже содержание автомобиля. Но обратите внимание на стоимость техобслуживания 181-сильной версии – она ниже, чем цена ТО 150-сильного мотора.
Hyundai Sonata
Сразу видно, что старые 131-сильные Сонаты брать не стоит – они дороги в обслуживании. Ради экономии лучше предпочесть более современные версии со 150-сильным двигателем.
Volkswagen Passat
Дизельная 150-сильная версия Пассата оказывается самой выгодной, а самой накладной в содержании можно считать машину с 152-сильным мотором.
Субкомпактные кроссоверы
Haval Jolion
При выборе кроссовера с менее мощным двигателем, которым оснащаются переднеприводные версии, экономия на содержании будет незначительной.
Hyundai Creta
Как и у Jolion, выбор двигателей у Креты невелик. Но и разница в стоимости содержания невелика – между 121-сильной и 150-сильной версиями она составляет 7 тысяч рублей.
Renault Duster
Здесь разница в стоимости содержания между «самыми» версиями составляет ощутимые 25 тысяч рублей. И, как оказывается, 1,3-литровый турбомотор – не самый дорогой.
Компактные кроссоверы
Kia Sportage
Этот кроссовер - очень хороший пример того, что версия с самым скромным двигателем может оказаться самой дорогой в содержании.
Toyota RAV4
Менее мощные версии двигателей RAV4 четвертого поколения (2012—2019 гг.) оказались дешевле в обслуживании, и при умеренной стоимости это может стать еще одним «за» кроссовер этого поколения.
Haval F7
Как видите, стоимость содержания китайского кроссовера вполне сопоставима со стоимостью содержания японского кроссовера того же класса – здесь сэкономить не получится.
Полноразмерные кроссоверы
BMW X5
Самая доступная стоимость содержания оказалась у 249-сильного турбодизеля. Менее мощный 231-сильный дизель будет обходиться в год дороже на 25 тысяч рублей. И все из-за дорогого техобслуживания.
Volkswagen Touareg
Смотрите-ка! 249-сильный турбодизель Touareg оказался немного дороже в содержании (на 5 тысяч рублей), чем 249-сильный турбодизель BMW X5. Зато 340-сильный Volkswagen заметно выгоднее, чем Х5 той же мощности.
Lexus RX
Странно, но 277-сильный Lexus оказался дороже в содержании, чем 300-сильный, – на 20 тысяч рублей. А самым демократичным Лексусом в нашей выборке стала 238-сильная версия.
Внедорожники
УАЗ Патриот
Самым выгодным с точки зрения содержания является 150-сильный УАЗ. Даже экономичная турбодизельная версия обходится немного (примерно на 5 тысяч рублей) дороже. Со 128-сильным Патриотом лучше не связываться, если надо сэкономить на содержании, а не платить, как за 286-сильный VW Touareg.
Toyota Land Cruiser
Независимо от того, Toyota Land Cruiser 200 это или 300, стоимость содержания будет примерно одинаковой, несмотря на огромную разницу в мощности. А все только из-за топливной экономичности нового поколения внедорожника.
Mitsubishi Pajero Sport
Бензиновая и дизельная версии внедорожника третьего поколения заметно дешевле в обслуживании, чем машины второго поколения. У них и расход топлива меньше, и стоимость техобслуживания.
Считайте сами
Вы легко можете провести подобное исследование, только уже среди тех автомобилей, которые рассматриваете к покупке, будь то бюджетники или премиальные автомобили.
Фото: Авито Авто, depositphotos.com и «За рулем»
Реклама | "КЕХ ЕКОММЕРЦ ООО"| erid: 4CQwVszH9pSYLYWohzG