330 л.с., 3 литра, 7 цилиндров – тест топовых китайских кроссоверов
3 литра на двоих
У Атласа под капотом – 1,5-литровый бензиновый турбомотор. Такой же ставится на Volvo XC40. И этот факт еще больше укрепляет доверие к агрегату и к автомобилю в целом. Степень форсировки – оптимальная. С объема 1,5 л сняли 177 л.с., что не должно отрицательно сказаться на ресурсе.
На Tiggo 7 Pro Max тоже установлен полуторалитровый двигатель. Правда, мощность у него заметно меньше – всего 147 л.с. И, несмотря на схожий рабочий объем, у мотора четыре цилиндра, а не три, как у Geely.
Теоретически трехцилиндровый агрегат хуже уравновешен. И, следовательно, более вибронагружен. Однако в Атласе этого не ощущаешь – раздражающие шумы и вибрации не доходят до водителя и пассажиров.
Зато заметно, что Atlas экономичнее Tiggo. «Семерка» с трудом укладывается в смешанном цикле в 10,5 л/100 км. Atlas в схожих режимах расходует почти на литр меньше.
Вариатор или автомат
В паре с бензиновым двигателем Chery работает вариатор. Насколько он надежен? Пока сказать трудно. От владельцев машин массовых жалоб на качество этих агрегатов не поступало. И ремонтники еще не успели накопить статистику по неисправностям.
Однако к проверенному классическому автомату у наших водителей доверия больше. Хотя и по 6-ступенчатой гидромеханической коробке, которую устанавливают на Atlas, информации тоже очень мало. И утверждать, что она надежнее вариатора Tiggo, оснований нет.
Несмотря на то, что двигатель Атласа на 30 л.с. мощнее, разгоняются машины одинаково. По данным производителя, Tiggo даже чуть быстрее до «сотни» – 9,8 с против 10,5 с. И это заслуга, в том числе, и вариатора, который более эффективно реализует потенциал двигателя.
Как едут?
Atlas Pro наделен неплохой управляемостью. Для «китайца» — прямо-таки отменной! При езде по ровным дорогам машина доставляет удовольствие, на ней хочется ехать азартно.
Tiggo 7 Pro Max больше настроен на спокойную и комфортную езду. Спортивных ноток в поведении этого кроссовера нет. Зато подвеска лучше глотает ямы и кочки разного калибра, не заставляя водителя и пассажиров подпрыгивать на каждой неровности.
Вне асфальта
Tiggo 7 Pro Max поcтавляют к нам только в переднеприводном варианте. Версии со всеми ведущими существуют, но у нас появятся позже.
Atlas Pro можно купить как с передним, так и с полным приводом. Но однозначным преимуществом это называть не совсем корректно.
Полноприводные машины оснащены гибридной силовой установкой, и такое усложнение конструкции отпугивает потенциальных покупателей.
Кроме того, клиренс у Атласа всего 155 мм – с такими данными покидать асфальт противопоказано. Поэтому Tiggo 7 Pro Max даже с его 185 мм дорожного просвета на бездорожье выглядит предпочтительнее: на днище сядет позже и, следовательно, уедет по колее дальше.
Кто лучше?
Однозначного ответа нет. Обе машины имеют примерно поровну плюсов и минусов. Но при схожих размерах и ценах они разные по характеру и назначению.
Atlas больше понравится тем, кто на первое место ставит удовольствие от поездок на автомобиле. Tiggo 7 Pro Max скорее выберет тот, кто присматривает практичный семейный автомобиль.