330 л.с., 3 литра, 7 цилиндров – тест топовых китайских кроссоверов

Geely Atlas Pro против обновленного Chery Tiggo 7 Pro Max. Оба среднеразмерных кроссовера входят в десятку самых продаваемых моделей. И не просто так.

3 литра на двоих

У Атласа под капотом – 1,5-литровый бензиновый турбомотор. Такой же ставится на Volvo XC40. И этот факт еще больше укрепляет доверие к агрегату и к автомобилю в целом. Степень форсировки оптимальная. С объема 1,5 л сняли 177 л.с., что не должно отрицательно сказаться на ресурсе.

На Tiggo 7 Pro Max тоже установлен полуторалитровый двигатель. Правда, мощность у него заметно меньше – всего 147 л.с. И, несмотря на схожий рабочий объем, у мотора четыре цилиндра, а не три, как у Geely.

Теоретически трехцилиндровый агрегат хуже уравновешен. И, следовательно, более вибронагружен. Однако в Атласе этого не ощущаешь – раздражающие шумы и вибрации не доходят до водителя и пассажиров.

Зато заметно, что Atlas экономичнее Tiggo. «Семерка» с трудом укладывается в смешанном цикле в 10,5 л/100 км. Atlas в схожих режимах расходует почти на литр меньше.


Вариатор или автомат

В паре с бензиновым двигателем Chery работает вариатор. Насколько он надежен? Пока сказать трудно. От владельцев машин массовых жалоб на качество этих агрегатов не поступало. И ремонтники еще не успели накопить статистику по неисправностям.

Однако к проверенному классическому автомату у наших водителей доверия больше. Хотя и по 6-ступенчатой гидромеханической коробке, которую устанавливают на Atlas, информации тоже очень мало. И утверждать, что она надежнее вариатора Tiggo, оснований нет.

Несмотря на то, что двигатель Атласа на 30 л.с. мощнее, разгоняются машины одинаково. По данным производителя, Tiggo даже чуть быстрее до «сотни» – 9,8 с против 10,5 с. И это заслуга, в том числе, и вариатора, который более эффективно реализует потенциал двигателя.

Дисплеи на приборных панелях бликуют у обоих кроссоверов. Но у Chery экраны более яркие, что компенсирует этот недостаток.

Как едут?

Atlas Pro наделен неплохой управляемостью. Для «китайца» — прямо-таки отменной! При езде по ровным дорогам машина доставляет удовольствие, на ней хочется ехать азартно.

Tiggo 7 Pro Max больше настроен на спокойную и комфортную езду. Спортивных ноток в поведении этого кроссовера нет. Зато подвеска лучше глотает ямы и кочки разного калибра, не заставляя водителя и пассажиров подпрыгивать на каждой неровности.

Подвеска Tiggo комфортабельнее, но удовольствия от вождения не получите. Atlas рулится точнее, но при этом больше трясет своих ездоков на неровностях.

Вне асфальта

Tiggo 7 Pro Max поcтавляют к нам только в переднеприводном варианте. Версии со всеми ведущими существуют, но у нас появятся позже.

Atlas Pro можно купить как с передним, так и с полным приводом. Но однозначным преимуществом это называть не совсем корректно.

Полноприводные машины оснащены гибридной силовой установкой, и такое усложнение конструкции отпугивает потенциальных покупателей.

Кроме того, клиренс у Атласа всего 155 мм – с такими данными покидать асфальт противопоказано. Поэтому Tiggo 7 Pro Max даже с его 185 мм дорожного просвета на бездорожье выглядит предпочтительнее: на днище сядет позже и, следовательно, уедет по колее дальше.

Кто лучше?

Однозначного ответа нет. Обе машины имеют примерно поровну плюсов и минусов. Но при схожих размерах и ценах они разные по характеру и назначению.

Atlas больше понравится тем, кто на первое место ставит удовольствие от поездок на автомобиле. Tiggo 7 Pro Max скорее выберет тот, кто присматривает практичный семейный автомобиль.

  • Модный китайский кроссовер или б/у «европеец» за те же деньги? Выбираем тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.

Подпишитесь на «За рулем» в