Лучшие летние шины 2023: выбор «За рулем»
Продолжение. Начало смотрите тут.
Участники
- Nokian Hakka Blue 3 (5430 рублей за штуку) — победитель прошлогоднего теста, вне зачета
- Viatti Strada 2 (3800 рублей за штуку)
- Cordiant Comfort 2 (4040 рублей за штуку)
- Sailun Atrezzo Elite (4280 рублей за штуку)
- Formula Energy (4090 рублей за штуку)
- Nordman SX3 (4010 рублей за штуку).
Рейтинг комфорта
Акустический комфорт и плавность хода мы оцениваем на дорогах, испещренных различными неровностями: кочками, выбоинами, поперечными швами… А еще с разным по шероховатости асфальтом.
Пара самых комфортных шин – Nokian и Sailun. Обе катятся без лишнего шума. К плавности лишь незначительные претензии, поскольку на мелких неровностях они передают рельеф дороги чуть сильнее, чем ожидаешь от покрышек с относительно высоким профилем. Cordiant сумел дотянуться до «комфортабельного дуэта», но только в плавности хода.
Шумнее и жестче всех шины Viatti. Они громко озвучивают все несовершенства полотна, особенно стыки. На грубом асфальте нагрузка на уши ощутимо возрастает. Добавляет дискомфорта постоянное потряхивание на всех неровностях. Кажется, будто покрышки тяжелые и перекачанные.
Сравниваем аппетит
Экономичность оценивали в двух режимах – «загородном» на скорости 90 км/ч (ограничение на большинстве местных дорог) и на 60 км/ч (городской лимит).
Сравнить влияние шин на аппетит автомобиля помогают результаты «выбега» – прецизионно замеренная дистанция, которую проходит автомобиль, катящийся на нейтрали по горизонтальному участку дороги, соответственно, со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. После пересчитываем полученные значения в «приведенный» расход топлива.
Самыми экономичными оказались шины Formula и Sailun. Лишь при скорости 90 км/ч к ним присоединились Hakka Blue 3 и Nordman SX3.
Наиболее прожорливой Весту делают шины Viatti, увеличивая аппетит по сравнению с лидерами упражнения на 0,2 л/100 км при «шоссейной» скорости и 0,3 л/100 км при «городской».
Грунтовый эксклюзив
Асфальт – это хорошо, но чуть в сторону от больших городов – и уже полно грейдеров и грунтовок. По ним ездят и легковушки. Готовы ли к этому их шины?
Оцениваем способность тронуться на грунтовом подъеме с уклоном 12%. В зачет эти данные брать не будем – шины все-таки асфальтовые, без маркировки M+S. Но результаты любопытны. Систему контроля тяги отключаем. Стартовать пытаемся по-всякому, внатяг и с пробуксовкой.
Увереннее всех на грунтовке тянет Nordman. Надежно трогает машину внатяг и лишь слегка подвисает, трогаясь с буксом – достойная хватка для шоссейных шин.
Самыми слабыми за пределами асфальта показали себя покрышки Viatti. Они даже при плавном старте то и дело пытаются сорваться в пробуксовку. Момент срыва при этом плохо понятен, что требует от водителя особой чуткости. И это – на сухом грунте.
Итоги
Все участники «основного состава» уложились в диапазон от 850 до 899 итоговых баллов, что по устоявшейся методике «За рулем» дает им право называться «хорошими». А еще мы сравнили среднюю стоимость каждой шины со «справедливой», определенной по нашей собственной методике.
На пятое (последнее) место вписалась шина Viatti Strada 2, заработав 851 балл. По тормозным свойствам на сухом покрытии уступает лишь флагману. На мокром тормоза средние. Остальные характеристики весьма скромные. Курсовая устойчивость – почти проблемная. Экстремальные маневры на дух не переносит, пугая нестабильными реакциями. В комфорте и экономичности похвастать нечем, да и цена на 2% выше справедливой. Это шины для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием. Много ли таких в России?
На четвертой позиции – Formula Energy, набравшая 863 балла. Лидирует в экономичности на пару с Сайлуном, четко держит курс, средняя в комфорте. По тормозным свойствам слабовата, в первую очередь на мокрой дороге. Понравится в дальних поездках – курсовой устойчивостью и экономичностью. Но переплата наибольшая в тесте – 4%.
| 5 место | 4 место |
Сумма баллов | 851 | 863 |
Марка, модель | Viatti Strada 2 | Formula Energy |
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб. | 3800 | 4090 |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95V | 91V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | н/д | 180 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,7–8,1 | 7,5–7,8 |
Твердость резины по Шору, ед. | 67 | 63 |
Масса шины, кг | 8,8 | 8,6 |
Плюсы | Уверенное торможение на сухом асфальте, среднее на мокром | Лучшие экономичность и курсовая устойчивость, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом асфальте |
Минусы | Сложные управляемость и курсовая устойчивость, низкая топливная экономичность, самые некомфортные | Самая низкая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте |
Вторую и третью строчки делят «россияне» Nordman SX3 и Cordiant Comfort 2 – оба набрали по 875 баллов. Они продаются с выгодой 3–4%, близки по уровню комфорта и несильно различаются в экономичности, но характеры у них разные.
Cordiant лучше по продольному зацепу, но хуже по скорости выполнения резкой смены полосы на мокрой дороге. В целом лучше сбалансирован, потому более универсален.
Nordman сильнее по поведению во время резких перестроений и чуток экономичнее, но слабее в тормозных свойствах. Подойдет тем, кто часто пользуется грунтовкой, а по асфальту ездит аккуратно.
| 2–3 место | 2–3 место |
Сумма баллов | 875 | 875 |
Марка, модель | Nordman SX3 | Cordiant Comfort 2 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4010 | 4040 |
Страна изготовления | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91H | 95H |
Индекс износостойкости (Treadwear) | н/д | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5–8,0 | 6,8–7,2 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 | 65 |
Масса шины, кг | 7,6 | 8,6 |
Плюсы | Высокая скорость экстремального маневра на мокром покрытии, хорошая экономичность, понятная управляемость | Высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухой дороге, неплохая эффективность торможения, |
Минусы | Худшая эффективность торможения на сухой дороге, скромная на мокрой | Худшая скорость выполнения экстремального маневра на мокром асфальте, небольшие претензии к управляемости |
Из тех, кого точно можно будет купить в ближайшем будущем, предпочтителен единственный «китаец» – Sailun Atrezzo Elite (880 баллов). Эти покрышки хороши по безопасности, хотя и сложны в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное – Sailun можно приобрести по справедливой цене, тогда как у Nokian по нашей методике обнаруживается переплата в 1%.
Внезачетная Nokian Hakka Blue 3 и ее 941 итоговый балл поднимают планку на значительный уровень. Такой результат, по нашим стандартам, позволяет назвать шины «отличными». Hakka Blue 3 лидирует в безопасности и поведении, вместе с Сайлуном первая в комфорте, средняя в экономичности. Это шина для всех и вся, без ограничений.
Очень хочется надеяться, что с новыми владельцами завода она сохранится в производстве с прежним уровнем потребительских свойств.
| 1 место | Вне зачета |
Сумма баллов | 880 | 941 |
Марка, модель | Sailun Atrezzo Elite | Nokian Hakka Blue 3 |
Средняя цена в интернет-магазинах | 4280 | 5430 |
Страна изготовления | Китай | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 95H | 95V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 360 | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0–7,4 | 7,5–7,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 58 | 64 |
Масса шины, кг | 7,8 | 7,6 |
Плюсы | Превосходная экономичность, уверенное торможение на мокром и сухом асфальте, безукоризненная плавность хода, тихие | Лучшие сцепные свойства и управляемость на сухой и мокрой дороге, высокая экономичность, при 90 км/ч очень комфортные |
Минусы | Сложная управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии | Средняя топливная экономичность при 60 км/ч |