Как будут меняться цены на Лады — прогноз «За рулем»
Самые недорогие автомобили
Мы изучили мартовские предложения крупнейших дилеров. На машины, продающиеся официально, приведены цены, рекомендованные представительствами (производителями). На автомобили, поступившие параллельным импортом, – цены продавцов.
Когда приходишь в автосалон, выясняется, что цены на самом-то деле немного другие. От покупателя требуют либо доплатить, либо выполнить определенные условия – чаще всего это комплекс «трейд-ин плюс кредит», иногда дополняемый каско. Получается заметно дороже, чем обещают.
- Лада Гранта — 678 300 ₽
- Лада Нива Legend — 821 900 ₽
- Лада Нива Travel — 1 014 900 ₽
- Лада Веста — 1 121 900 ₽
- Лада Ларгус — 1 300 900 ₽
- УАЗ Патриот — 1 380 000 ₽
- УАЗ Хантер — 1 390 000 ₽
- Hyundai Solaris — 1 500 000 ₽
- Kia Rio — 1 600 000 ₽
- Chery Tiggo 4 — 1 639 900 ₽
- Haval Jolion — 1 699 000 ₽
- JAC JS4 —1 747 000 ₽
- Kia Cerato — 1 851 900 ₽
- Geely Coolray — 1 879 990 ₽
- Chevrolet Groove — 1 900 000 ₽
- Москвич 3 —1 970 000 ₽
- Citroen C4 — 1 990 000 ₽
Что изменилось?
Росстат сообщил, что в прошлом году новые автомобили отечественных марок подорожали в среднем на 29,65%. Не сообразно ни инфляции (11,94%), ни курсу рубля к доллару, и потому этот рост вызывает вопросы. Тем более, что еще в сентябре АВТОВАЗ отчитался об успешном импортозамещении 66% необходимых компонентов.
Гранта, впрочем, за год подорожала в пределах разумного – на 13%. Нива Travel – на 14%, Нива Legend – на 17%. Хуже дело с до сих пор не выпускающимся Ларгусом – на треть. Но и это немного в сравнении с Патриотом, который в версии с механической коробкой за год вырос в цене почти наполовину.
В марте АВТОВАЗ объявил о повышении рекомендованных цен на Гранты и Нивы – в среднем на 20 тысяч рублей.
Почему так дорого?
Причин тому много, и все объективные. Подорожал металл и все компоненты. Часть комплектующих всё равно надо покупать за рубежом. Обходными путями и потому дороже, чем хотелось бы. Острый дефицит лакокрасочных материалов. Завод за прошлый год влез в долги – простоев много, а зарплаты платил. Господдержку российского автопрома льготными автокредитами внезапно сократили. И так далее.
С точки зрения рядового покупателя, не должна Лада Веста в России, даже в версии SW Cross, стоить, как Toyota Corolla в Китае (120 тысяч юаней = 1,29 млн рублей). Такого просто не может быть! И ведь это всего лишь рекомендованная заводом цена – у дилеров‑то еще дороже.
Между тем Минпромторг РФ подготовил постановление: с 1 июня обязательным оснащением новых машин снова станет ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим режимом, а с ноября – АБС. Нетрудно предположить, как это отразится на ценах.
Заградительные меры
Вроде бы очевидно, что дальнейшее повышение цен неминуемо ведет к падению продаж – с нежелательными последствиями в виде потери доли рынка и снижения оборота средств.
На этом фоне глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил правительству повысить размер утильсбора на легковые автомобили – для упрочения заградительного барьера в отношении импортных машин. Если так сделают, то Гранты и Весты еще раз подорожают, хотя и не столь значительно, как иномарки, – благодаря более высокой степени локализации. И, само собой, АВТОВАЗ возражает против господдержки проектов с низкой локализацией – читай, сборки китайских машин. А равно и программы развития производства электромобилей, также поглощающей миллиарды.
В общем, нельзя полностью исключать, что к концу года Веста в рознице будет стоить, как Toyota Camry в Китае (от 180 тысяч юаней – 1,95 млн рублей). А Гранта подтянется до Короллы.
- Этих фишек Лады Весты NG нет у иномарок!
- «За рулем» можно читать в ВКонтакте