Вместо Bridgestone и Michelin: в России разработали новую шину
3 технологии плюс 12 процентов
При разработке шины Gravity применили три оригинальные технологии, каждая из которых отвечает за определенные характеристики.
Технология DRY-COR направлена на улучшение зацепа и управляемости на сухом асфальте.
Все элементы протектора работают на повышение его монолитности. Три сплошных продольных ребра в средней части протектора улучшают курсовую устойчивость на высокой скорости. А шашки внешнего плеча соединены между собой для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах.
Уровень шума снижен за счет чередования размера шашек протектора, исключающего резонанс.
Технология WET-COR отвечает за увеличение сопротивления аквапланированию.
Четыре продольные канавки (они глубже, чем у предыдущих моделей Кордиант, на 12 процентов) обеспечивают интенсивный отвод воды из пятна контакта. Для этой же цели плечевые шашки разделены поперечными дренажными канавками, а центральные ребра протектора изрезаны ламелями.
Технология LONG-COR обеспечивает увеличение ресурса шины. По официальной информации — на 12 % относительно предыдущих моделей.
Этого удалось достичь за счет оптимизации давления по всей площади пятна контакта. И, соответственно, более равномерного износа резины в пятне контакта. А также благодаря увеличению доли технического углерода в резиновой смеси протектора.
500 км по дорогам Абхазии
Но новых шинах, установленных на полноприводном Nissan X-Trail, довелось проехать по самым разным дорогам – от гладкого до разбитого асфальта, и даже преодолеть несколько десятков километров грунтовок.
Первое, на что обратил внимание: шины весьма комфортны. Даже при давлении в покрышках 2,5 атм (рекомендация производителя) машина по всем неровностям катилась неожиданно мягко и тихо. А уж когда по моей просьбе давление сбросили на три «десятки», все дорожные неровности разгладились, а шум качения полностью потерялся в общем гуле движущегося автомобиля.
При этом X-Trail цепко держался за дорогу, что за сухую, что за мокрую. Ни разу не пытался соскользнуть с намеченной траектории или напугать недостаточной эффективностью торможения.
Однако больше всего впечатлило прогнозируемое поведение автомобиля в глубоких лужах. Машина начинала плавно всплывать и распрямлять траекторию на дуге поворота при скорости под 90 км/ч. И так же мягко, без рывков при снижении скорости, возвращалась на намеченную траекторию.
2 протектора и 24 размера
Gravity – первая модель Кордианта, у которой легковая и кроссоверная версия различаются не только конструкцией и составом смеси, но и рисунком протектора.
У моделей SUV увеличены размер поперечных плечевых водоотводящих прорезей, количество граней бокового зацепа на двух центральных ребрах протектора, а на дне продольных канавок появились выталкиватели камней.
Прогнозируемый пробег шин, основанный на результатах дорожных испытаний новинки в каршеринге, составляет около 50 000 км.
Легковые шины Cordiant Gravity доступны в 12 размерах – от 175/65 R14 до 215/55 R17. Cordiant Gravity SUV предлагается тоже в 12 размерностях – от 205/55 R16 до 235/60 R18.
Фото: Cordiant